У Рика Миллера сюжеты не переводятся. С момента выхода диска "In the Shadows" едва ли прошел год, а великолепный канадец уже готов вынести на суд аудитории нечто новенькое. "Dark Dreams" продолжает лирико-мистическую линию, характерную для позднего творчества нашего героя. Работавший на проекте исполнительский состав практически не изменился, вот только место флейтистки Сары Янг заняла ее коллега Нэнси Фут. По словам мастермайнда, свежий релиз испытывает влияние известных проговых коллективов семидесятых - Genesis, The Moody Blues, Pink Floyd, сама же музыка "мягкая, сумрачная и меланхоличная, поскольку такое сочетание нравится мне больше всего". И тут уж ни добавить, ни убавить. Разве что взглянуть на структурные особенности альбома под привычным углом. Итак...
"Открытием Укбара я обязан сочетанию зеркала и энциклопедии". Помните? Это Борхес. Новелла "Тлен, Укбар, Orbis tertius". Именно к ней, а также к пьесе "The Fall of Uqbar" из предшествующего цикла Миллера "In the Shadows" отсылает нас вступительный пассаж "Return to Uqbar". Неспешный темп, астральные кружева электрогитары, инспирированные сами знаете кем (даже теплый атмосферный вокал Рика здесь ну очень напоминает Дэйва Гилмора!), легкий налет малоазиатской этники + ярчайшая мелодическая подача. Начало изумительное. Но и дальнейшие эпизоды не хуже. "Angels in the Forest" с ее фортепианно-струнным антуражем и клавишной "подсветкой" в интродуктивной фазе сперва воспринимается эдаким сказочным экскурсом. Когда же к действию подключается гитарист Барри Хаггарти, отчетливо проклевываются меллотрон и напевные акустические аккорды, фокус перемещается на неизменно темную сторону Луны. Вечные артовые ценности? Бесспорно. И данный факт прекрасен сам по себе. "When the Evening Comes" неожиданно реанимировал в памяти фактурные зарисовки британцев Karda Estra (неоромантизм с готическим привкусом - как раз по их части). Балладная фреска "Whispers" подобна вязкому сладостному дурману, в который погружаешься по доброй воле с явным удовольствием. Элемент новаторства сквозит в инструментальном сочинении "The Transcension", ибо тут слушателя угощают оркестровым рок-этюдом в умеренно-пафосном варианте. "Quiet Desperation" - своеобразная вялотекущая психоделия, эффектная и мотивная, с тонким восточным привкусом. "Hear the Ocean Roar" - превосходный синтез фолковой тоники с игровыми приемами а ля Floyd. От флера pink'овых чудес невозможно избавиться и в треке "Man Out of Time"; я бы обозначил его направленность как "Miller meets Gilmour". Собственно, оно справедливо и для ряда иных картин, просто в конкретном случае сие проявляется максимально выпукло. Финальная конструкция "The One (Reincarnate)" - эзотерический dark-вояж, приукрашенный женским бэк-вокализом, флейтовыми обертонами и раскаленными соло на "Телекастере"...
Резюмирую: на редкость привлекательный художественный акт и отличный подарок всем поклонникам замечательного артиста. Искренне рекомендую.
P.S. Особая благодарность Михаилу Ланину (MALS) за любезно предоставленный компакт-диск.
Резюмирую: на редкость привлекательный художественный акт и отличный подарок всем поклонникам замечательного артиста. Искренне рекомендую.
P.S. Особая благодарность Михаилу Ланину (MALS) за любезно предоставленный компакт-диск.
1 комментарий:
Странные впечатления. Безусловно доверяя вкусу уважаемого Сергея, скачал альбом. Рецензия более чем "вкусная". Нет, я не был разочарован. Но и восторга автора разделить не смог. Действительно похоже. Нет, не на Флойд. На сольники Гилмора. А это не одно и то же. Но... как по мне, попроще все тут. Душевно, красиво, профессионально. Но как-то прямолинейно. Простые гармонии. Незамысловатые аранжировки. Музыка приятная. Но, как на мой взгляд, не шедевральна.
Отправить комментарий