Сольное творчество легендарного британского органиста, человека №2 в Camel классического периода ровным не назовешь. После удачных программ 1970-х годов наступила эра застоя. Попытки застолбить место в условиях тотальной коммерциализации искусства были неубедительны. Однако на заре 1990-х маэстро реабилитировал себя перед поклонниками. "Water Colors" почитается экспертами едва ли не лучшим творением в дискографии Пита Барденса. Факт по-своему удивительный, ибо этот альбом не что иное, как саундтрек. Звуковая дорожка создавалась по заказу студии Miramar, известной своими видеопрограммами в манере пейзажного new age, а позднее – и компьютерными инсталляциями (руководителям компании не в первой сотрудничать с композиторами прогрессивной направленности, ярчайший пример - Ян Хаммер). Большая часть номеров написана Питером в соавторстве с Джетро Де Фризом и представляет собою облегченный вариант электронного арт-рока, приближенного к формату easy listening. Основной упор сделан на синтезаторное звучание в традициях поздних восьмидесятых, однако имеются и весьма неплохие гитарные соло. Предельно ровная ритмика ударных изначально наводит на мысли о драм-машинке, но в буклете заявлен живой барабанщик. На 80 процентов пластинка инструментальная (вокал присутствует лишь в паре вещей). Структура саунд-полотен неоднородна, настроение колеблется от солнечно-беззаботного до слегка мрачноватого. Моментами нет-нет, да и проклюнутся ностальгические отголоски, воскрешающие горбатую тень Верблюда. Так, "A Higher Ground" собственной мелодикой отсылает нас к временам то ли "I Can See Your House From Here" (1979), то ли к "Stationary Traveller" (1984), хотя в записи обоих дисков Барденс и не участвовал. Да и заглавная "Water Colors" содержит приемы, знакомые меломану со стажем по шедевру "Moonmadness" (1976)...
В целом пристойный образец хорошей музыки без претензий.
В целом пристойный образец хорошей музыки без претензий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий