17 июн. 2015 г.

Fatal Fusion "The Ancient Tale" (2013)


Их первенец "Land of the Sun" стал лучшим дебютом 2010 года по версии сообщества Prog Awards. Заслуженно иль нет – сказать не решусь, не слышал. Однако боевая история норвежской команды Fatal Fusion свидетельствует в пользу справедливости выбора.
Все началось с бэнда под названием No Name, где на протяжении семи лет (1986–1993) орудовали клавишник Эрленд Энгебретсен и басист Лассе Лье. По истечении времени состав почил в бозе. Но в 1997-м на свет появилась Hydra с теми же лицами во главе и Эудуном Энгебретсеном (младшим братом Эрленда) за ударными. Впоследствии трио неоднократно меняло вывеску (Moonstone, Chrystal Blues). А там и вовсе приказало долго жить, чтобы вернуться в 2008 г. на правах квинтета Fatal Fusion – Эрленд, Эудун, Лассе + вокалист Кнут Эрик Грёнтведт и гитарист Стиг Сельнес. Поскольку спектр музыкальных увлечений ребят невероятно широк (от джаза с блюзом до металла и классики), собственное творчество пятерки отличается множеством стилевых комбинаций. Но приоритетом при любом раскладе остается хард-н-арт с ретроспективным уклоном.
В материале диска "The Ancient Tale" скрестились традиция и оригинальность. Формат эпический, настроение угрюмое, скандинавское. С примесью сугубо мужской героики саксонской выделки. Мощные раскаты 18-минутного номера "City of Zerych" (симфоническое клавишное убранство на пару с пёрплобразными риффами) разбавляются фольклорно-акустическим бардовским повествованием, брутальными приемами из арсенала stoner-бригад и винтажным "Хаммонд"-меллотроновым ожерельем, чье бриллиантовое сияние в отдельных случаях затмевается гитарно-ритмическими фигурами. Восточный флер цеппелиновского "Кашмира" тянется вдоль излучины мистической арабески "Halls of Amenti", в которой общая жестковатость подачи не исключает оркестрового изящества (за полифонический аранжемент отвечает композиторская плеяда в лице обоих Энгебретсенов и убежденного хардмейстера Сельнеса). Металлическая необузданность инструментальной фрески "The Divine Comedy" облагорожена ностальгически звучащими пассажами органа, псевдо-хоралом с зыбучим микрохроматическим пунктиром в духе поздних шестидесятых и прочувствованным электрическим фьюжн-соло умельца Стига. Ренессансная вязь клавишных на узорном полотне маскулинной баллады "Tears I´ve Cried" соседствует с предельно посуровевшими элементами вальса, а также брызжущей адреналином партией гитары. Подлинной же комплексности Fatal Fusion добиваются в масштабе титульной вещи – хронометражно внушительной и при том не страдающей занудством. Тематический драматизм монологов Грёнтведта, групповые необарочные экскурсы, латино-колорит лирических струнных отступлений Сельнеса, атмосферный эмбиент-пианизм Эрленда, подчеркнуто театрализованный текстовой нарратив вкупе с умеренным пафосом, берущие исток в сюите "In Held 'Twas in I" легендарных англичан Procol Harum, и прочие занятные подробности бесконфликтно сосуществуют на просторе финального действа.
Резюмирую: вполне приличный прогрессив-акт; без особенных откровений, но довольно интересный с позиций фактуры. Советую ознакомиться.


Fatal Fusion