25 июл. 2012 г.

Metro "Metro" (1976)

Гангстероподобные парни с обложки - культовые персонажи британской музыкальной сцены. Это сингер/сонграйтер Дункан Браун, переживший свой творческий пик на заре семидесятых. Плюс певец Питер Годвин, чья звезда взошла в 1982 г. на коммерческом небосклоне синти-попа. Однако сегодня речь не о сольных достижениях - прошлых иль будущих. Предмет нашего интереса - проект Metro, организованный в конце 1974 года. Ключевых исполнителей трое: Годвин (вокал, хоры, синтезатор, перкуссия), Браун (бэк-вокал, хоры, гитары, клавишные, синтезаторы, перкуссия) и Шон Лайонс (гитары, звуковые эффекты). А также обойма профессионалов-аккомпаниаторов в лице басиста Джона Дири Джиблина, маститого ударника Саймона Филлипса, не менее известного мультиинструменталиста Грэма Прескетта и вокалиста Барри Хасбанда. Дебютный безымянный релиз Metro вышел на прогрессивном лейбле Transatlantic Records. Впрочем, подобное обстоятельство не должно вводить заблуждение: арт-роком в чистом виде альбом не является. Дункан и Питер преследовали две разновеликие цели - записать лонгплей: а) модный и стильный по звучанию; б) высокохудожественный в плане средств выражения. Иными словами, то была попытка собрать урожай на ниве, где до них успели отметиться Cockney Rebel, Roxy Music, Be-Bop Deluxe и тысячеликий мастер эпатажа Дэвид Боуи. Пустая затея? Не спешите с выводами. Все решает талант. А здесь без него совершенно точно не обошлось.
Открывает программу яркая вещица под названием "Criminal World". Штучка отнюдь не мономерная, каковой может показаться на первый взгляд. Сочиненная "на троих" Годвином, Брайном и Лаойнсом, она во многом предвосхитила эстетику зарождающегося электро-попа, но в то же время включила в себя элементы гитарного мелодик-прога. Не случайно семью годами позже ею соблазнился упомянутый ранее маэстро Боуи, выжавший из хита все соки на диске "Let's Dance". Песня "Precious" явно инспирирована гениальными Queen: характерные партии фоно и голосовая подача, помноженные на арт-фишки "нововолновой" эры (в духе Camel 1982-1984 гг.). Бесспорно, любопытный сегмент, но и он - лишь прелюдия к дальнейшему. Фантазеры из Metro умело жонглируют стилевыми гирями, запуская в слушателя порцией энигматического прог-пост-панка ("Overture to Flame"), очаровывая медоточивыми балладами с изящными пассажами испанской гитары ("Flame"), попутно развлекаясь броским радийным диско-роком а ля ELO ("Mono Messiah"). Тем не менее связи с корнями англичане не теряют, подтверждением чему служит фолковая драма "Black Lace Shoulder", инкрустированная скрипичными виньетками мистера Прескетта. "Paris" - расхожий пример глэм-арта без особых затей (из серии "просто, но со вкусом"). Зато в оркестровой элегии "One-Way Night" Metro убедительно демонстрируют, что не лыком шиты: глубина вкупе с лирическим наполнением навряд ли оставят равнодушной почтеннейшую публику. На правах эпилога - комплексная фреска "Jade"; разношерстные субжанровые приемы сливаются в праздничный прощальный саунд-калейдоскоп, призванный одарить аудиторию цветастыми брызгами чуда...
Резюмирую: весьма добротная пластинка, искрящаяся симпатичными мотивами и ничуть не претендующая на интеллектуальные лавры. Выбор за вами.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

приятный сюрприз.
одна из юношеских любовей. тогда диск был в коллекции у друга (сейчас есть компакт) и почитался в начале 80х молодыми рок(прог)-фанами на ряду с 10СС, STIXом,ELOм и ZODIACом, как прекрасный звуковой материал для вечеринок (и самим приятно, и девочкам нравится). переслушивал буквально третьего дня. с удовольствием. чего и всем желаю.

Марк.

Сергей Уваров комментирует...

Да, Metro звучит просто здорово. И в этой связи, Марк, к Вам вопрос: знакомы ли Вы с остальными альбомами проекта? Просто я знаю, что Дункан Браун ушел вскоре после записи первой пластинки. А без его композиторского вмешательства навряд ли было возможно сохранить прежний уровень подачи (это, естественно, сугубо мое предвзятое мнение). Так вот, стоит ли слушать остальное?
С уважением,
С.

Анонимный комментирует...

Мнения о музыке всегда субъективны, но на мой взгляд - не стОи. вся прочая рядом-с-metroвая музыка она из рафинированно-скучной popcы приволненной.

http://www.youtube.com/watch?v=iDitqnzgfDg

http://www.youtube.com/watch?v=mySQb7ZWeSI&feature=relmfu


Марк.

Сергей Уваров комментирует...

Мда... Уныло и безвкусно. Я, конечно, предполагал, что изменения произойдут не в лучшую сторону, но чтобы так разительно...
Печально.