26 окт. 2009 г.

Night Flight Project "S/T" (1990)

Инструментальное прог-трио Night Flight Project отпочковалось от весьма симпатичной бразильской команды Quantum. После записи дебютной пластинки (1983 г.) в деятельности последних случился длительный перерыв. Время было непростое, а по отношению к симфо-року и вовсе жестокое, вот и пришлось молодым, подающим надежды музыкантам искать себе новое применение. Однако кое-кто из "квантового" лагеря не думал сдавать оружие без боя. Легкие на подъем басист Фелипе Карвело, органист Фернандо Коста и гитарист Рейнальдо Рана-младший периодически собирались вместе и потихоньку сочиняли композиции в привычном для них ключе. В итоге, когда таковых набралось порядком, военный совет в лице вышеозначенных персон постановил: быть альбому. И хотя основной материал в рамках Quantum оформлялся теми же людьми, совесть не позволила нашим героям укрыться под проверенной вывеской. Так и родился на свет божий бесхитростно озаглавленный конгломерат исполнителей.
Невзирая на артистическую искушенность славных бразильерос, с ритм-секцией они поступили чрезвычайно легкомысленно. Не то, чтобы от услуг ее отказались вовсе (все ж таки бас-гитарист под рукой имелся), но вот ударника решили к делу не привлекать. И пользуясь отработанными восьмидесятническими клише, заменили мастера барабанных палочек бездушной драм-машиной. Пожалуй, данный фактор - единственное слабое звено релиза. Впрочем, ежели постараться, на это можно закрыть глаза, поскольку картина в целом у "любителей ночных полетов" получилась совсем неплохая. Преемственность традиций частенько сквозит в различных уголках звуковых пейзажей, ну так оно и понятно: от себя не убежишь. Вступительный трек "Pequim" - своеобразная стартовая площадка, точка разгона. Не слишком глубокий, но достаточно выразительный арт-рок, отчасти напоминающий Camel времен "Stationary Traveller". Наследует ему бодрый комплексный номер "Drakkar", в котором автор (клавишник Фернандо Коста) помимо прочего ведет и партию гитары. Вполне недурственная пьеса, продолженная залихватским симфо-проговым боевиком "Night Flight", где бьющий через край позитив эпизодически "подмывается" приемами из области драматического искусства. Вихрастый фьюжн-рок "Nite City" навевает легкие ассоциации с прибалтийскими командами типа Kaseke: угадывается что-то общее на уровне идей. Верным поклонникам Quantum специально предназначен заковыристый этюд "Pressagio Revisited", недвусмысленно отсылающий нас к теме "Pressagio", фигурирующей в качестве бонуса на CD-переиздании программы 1983 года. Светлыми приджазованными бликами переливается фантазия "Glass House", принадлежащая перу Рейнальдо Раны, тогда как расположенный на седьмой позиции "Odyssey" c его оркестровыми позывными уносит слушателя в открытое море классического арта. Безалаберная вещица "Bloodshed" - явный реверанс в сторону синти-попа, но с неизменным налетом прогрессивности. В финале народу предлагается оттянуться под почти что танцевальный экзерсис "Jazzy", сдобренный многослойными клавишными пассажами, местами ловко имитирующими саунд саксофона.
Синопсис: по-своему любопытный привет из прошлого, простроченный стежками чудной цветастой эпохи. И все же ознакомиться с ним небезынтересно. Дерзайте.

Комментариев нет: