8 июн. 2008 г.

End Zone "Eclectica" (1998)

End Zone - это, если хотите, наш ответ Mekong Delta. Правда, история состава оказалась недолгой, но весьма насыщенной. Как и вышеозначенные тевтоны, начинали ребята с замороченного техно-трэша. Однако уже второй, целиком инструментальный альбом "Thalatta Et Thanatos" (1997) продемонстрировал недюжинный творческий рост коллектива. От монументального опуса, частично основанного на собственных версиях произведений Чайковского, Грига и Генделя, веяло определенной свежестью (принимая в расчет отечественную рок/металл сцену) и уверенным профессионализмом. Да оно, в общем-то, и понятно, ведь лидер-гитарист/флейтист Олег Мишин - выпускник Гнесинского училища, ударник Олег Милованов успел поиграть в Hellraiser и Мастере, а клавишник Александр Дронов и вовсе заслуженный ветеран российского тяжмета, в послужном списке которого значатся легендарные Земляне, Круиз, Валькирия и уже упомянутый Мастер. Таким образом, третья (и последняя) пластинка End Zone "Eclectica" явилась любопытным гибридом прогрессив-металла с неоклассикой. Особый пункт - инструменты, использовавшиеся при записи: гитары "Урал" с процессорами "Лель", ударные Engels и клавишные "Юность" (!). И надо заметить, звучит все это весьма пристойно. Музыкальную часть "эндзоновцы" отработали на уровне: крепкий симфо-прог-трэш. Англоязычного вокала (по нему в свое время не прошелся только ленивый) второго гитариста Игоря Лобанова касаться не буду - это на любителя. А вот спасибо скажу, хотя бы за обработку финала "Хованщины" обожаемого Модеста Петровича Мусоргского. Молодцы, оригинально переосмыслили. Знатоки, возможно, оценят и кавер на "Refuse/Resist" Sepultura, но тут уже я не спец.
В целом, добротный образец жанра. Молодым не грех послушать для общего развития и расширения музыкального кругозора.