"Аналоговые визионеры из Сан-Диего", как окрестил членов Astra редактор журнала "Metal Hammer", предприняли колонизацию дальних уголков прогрессивного космоса зимой 2006-го. До этого команда пять лет исправно несла неопсиходелическую вахту в рядах состава Silver Sunshine. Однако тяга к перемене участи оказалась сильнее, и звуковые экспериментаторы Ричард Вон (вокал, гитары, клавишные, саунд-эффекты), Конор Райли (вокал, гитары, клавишные, фортепиано), Брайан Эллис (гитара, синтезатор Муга), Стюарт Слейтер (бас), Дэвид Харли (ударные, перкуссия, флейта) объединились под кратким и ёмким латинизированным именем. Определённо, нахальства ребятам было не занимать. Ведь родной город "звездопроходцев" наводняли альтернативно-панковские и хардкоровые группы. А наших героев в силу неясных ностальгических мотивов привлекал старорежимный британский психо-прог с лёгким симфоническим уклоном. Когда абстрактные музыкальные наброски калифорнийцев напитались идейным пафосом, обрели глубину и форму, ими заинтересовалась рекординг-контора Rise Above Records (с отделениями как в США, так и в Англии). Для затравки компания выпустила ограниченным тиражом двухпесенный виниловый сингл, содержащий демо-записи 2006–2007 годов. А дальше настал черёд полноценного дебюта Astra – альбома "The Weirding".
Таинственные мелодические переливы открывающей диск пьесы "The Rising of the Black Sun" очевидно вдохновлены помпейскими опытами Pink Floyd. Впрочем, пульсирующая астральная зыбь ничуть не мешает квинтету демонстрировать в рамках той же схемы здоровую ритмическую агрессию. Заглавная вещь имеет в основе меланхоличный меллотроновый наигрыш, на фундаменте которого выстроен 15-минутный ретро-колосс затейливого прото-артового свойства. Гитарно-органные трипы пронизаны галлюциногенными ЛСД-проекциями; шестидесятническая, чуть наивная повествовательная манера в духе ранних Флойд реконструируется с особым тщанием. При этом янки абсолютно искренни в коллективном обожании творчества Барретта / Уотерса. Пролонгированная конструкция "Silent Sleep" отталкивается от иных канонов. В клавишной оркестровке и блёклых барочных оттенках мелькают интонации Procol Harum, хотя в целом ориентиры слишком расплывчаты. Ступенчатый, последовательно развивающийся трек "The River Under" придерживается надёжных канонов олдскульного меллотрон-рока. Но ждать от американских традиционалистов элегантности жеста не стоит. Они по мере способностей отдают должное винтажной эпохе, радуясь самой возможности подобного рода акта. Тяжеловесный 17-минутный эпик "Ouroboros" – смысловой стержень картины, инструментальная мозаика стилевых сопряжений, напоминающая лихорадочный композиторский мозговой штурм. Затем краткая передышка в виде симпатичной баллады "Broken Glass". Энигматические поползновения бессловесной фрески "The Dawning of Ophiuchus" сдобрены щепоткой лирической Camel'овской задумчивости. А финальную "Beyond to Slight the Maze" я бы рискнул сравнить с непростым подъёмом на симфо-думовые кручи.
Не разделяя слюнявых восторгов прессы конца нулевых, ограничусь следующим: добротная, местами любопытная и всё же вторично-безыскусная попытка примериться к разношенной обувке великих. Релиз из серии "на любителя" с недурственно исполненной обложкой.
Astra
3 комментария:
Вот тут полностью согласен с Сергеем. В какой-то момент стал проматывать куски композиций. Чтобы, все же, добраться до финала и составить общее впечатление. Но, в то же время, не мучить себя прослушиванием абсолютно не интересного материала. И дело даже не в том, что музыка как-то особенно плоха. Нет. Но, как говорил ослик Иа: "Не то, что бы как. Скорее уж, совсем никак".
Эмоций не вызвало. Скука.
С уважением,
Влад
Кстати!
Нечаянно вернулся к данному альбому. И знаете... Зашло!
Не скажу, что гениально. Потому что это действительно не так. Но вполне винтажно и интересно. Добротное исполнение не худшего материала. Поностальгировал. Если убрать упоминание года выхода альбома, то вполне можно принять за неизвестный ранее опус, родом из 70-х.
Так что, каюсь. Первое впечатление было не совсем объективным. Вполне себе крепкий середняк, который может быть под соответствующее настроение приятным для слуха меломана.
С уважением,
Влад
Да, восприятие – штука занятная. И зависит от множества факторов. А поскольку человек по природе своей не может быть объективным, мерка "нравится/не нравится" также грешит половинчатостью.
Отправить комментарий