Художник - человек настроения. И совершенно не обязан следовать заведенному порядку. Логика его шагов продиктована вдохновением, а это, как известно, субстанция особого рода... У композитора Фабио Дзуффанти своя система исчисления. Многолетнее путешествие по излучинам цикла сезонных сюит бессменный лидер Höstsonaten завершил диском "Summereve", пронумерованным цифрой I. Странная прихоть иль тонкий расчет? В конечном итоге, не имеет значения. Главное, что присутствует Музыка. Уж в ней-то маэстро Фабио знает толк.
Исполнительский состав, трудившийся над альбомом, в подавляющем большинстве представлен новыми лицами. Из более или менее проверенных товарищей заявлены гитарист Маттео Наум, ударник Маурицио Ди Толо и перкуссионист Фаусто Сидри. Огромная подготовительная работа легла на плечи Луки Скерани (меллотрон, "Хаммонд", церковный орган, Минимуг, рояль, клавесин, синтезаторы, фортепиано) - старинного друга синьора Фабио. Он не только привел с собою коллег - скрипачку Сильвию Трабукко и флейтистку Джоан Роан, но и сочинил для них соло-партии в паре вещей, а также расписал все струнные и духовые аранжировки, плюс собственноручно продирижировал приглашенным академическим квартетом. Объем затраченных усилий с лихвой оправдался результатом. О нем и побеседуем.
Начало действа - эпическая пьеса "Seasons’s Ouverture". Авторское видение Дзуффанти, как и прежде, во многом опирается на сочетание крайностей. С одной стороны - пролонгированные атмосферные эпизоды, с другой - пафос и мотивные лирические отступления в духе классического прога семидесятых. Массивные аналоговые текстуры клавишных почеркиваются вполне осовремененным пунктиром ударных и оживляются прочувствованными гитарными пассажами. Далее практически без пауз распускается колоритный номер "Glares of Light", в коем драматические изыски камерного толка теснейшим манером соприкасаются с полифонической рок-романтикой; мастермайнд Höstsonaten не упускает шанса блеснуть отменным мелодическим чутьем (видимо, это врожденное) и распахнуть перед слушателем обширную эмоциональную панораму. В "Evening Dance" затейливо пересекаются маршруты акустического фолка и фьюжн-арта: вкусно, интересно и талантливо. Пространство фактурной зарисовки "On the Sea" озарено симфоническим светом и при том не лишено хард-рокового эффекта. В "Under Stars" находится повод для очаровательной пасторальности, а там рукой подать и до эклектики: этюд "Blackmountains" - мозаика из наступательных риффов, фольклорного подтекста, зажигательных скрипичных выкрутасов и даже легкого оттенка латино. На общем фоне надуманно выглядит "Prelude of an Elegy" с ее простецким ритмом (впрочем, картины она не портит), зато финал "Edge of Summer" награждает нас прекрасной стилевой амальгамой, где теплый дождь роняет джазовые капли, блестит и переливается воздушная chamber-паутинка и манит вослед мечте завораживающая своими прогрессиями гитара кудесника Маттео...
Резюмирую: одно из самых удачных свершений плодовитого Фабио Дзуффанти и более чем достойное окончание экскурсии по ключевым пунктам времен года.
Исполнительский состав, трудившийся над альбомом, в подавляющем большинстве представлен новыми лицами. Из более или менее проверенных товарищей заявлены гитарист Маттео Наум, ударник Маурицио Ди Толо и перкуссионист Фаусто Сидри. Огромная подготовительная работа легла на плечи Луки Скерани (меллотрон, "Хаммонд", церковный орган, Минимуг, рояль, клавесин, синтезаторы, фортепиано) - старинного друга синьора Фабио. Он не только привел с собою коллег - скрипачку Сильвию Трабукко и флейтистку Джоан Роан, но и сочинил для них соло-партии в паре вещей, а также расписал все струнные и духовые аранжировки, плюс собственноручно продирижировал приглашенным академическим квартетом. Объем затраченных усилий с лихвой оправдался результатом. О нем и побеседуем.
Начало действа - эпическая пьеса "Seasons’s Ouverture". Авторское видение Дзуффанти, как и прежде, во многом опирается на сочетание крайностей. С одной стороны - пролонгированные атмосферные эпизоды, с другой - пафос и мотивные лирические отступления в духе классического прога семидесятых. Массивные аналоговые текстуры клавишных почеркиваются вполне осовремененным пунктиром ударных и оживляются прочувствованными гитарными пассажами. Далее практически без пауз распускается колоритный номер "Glares of Light", в коем драматические изыски камерного толка теснейшим манером соприкасаются с полифонической рок-романтикой; мастермайнд Höstsonaten не упускает шанса блеснуть отменным мелодическим чутьем (видимо, это врожденное) и распахнуть перед слушателем обширную эмоциональную панораму. В "Evening Dance" затейливо пересекаются маршруты акустического фолка и фьюжн-арта: вкусно, интересно и талантливо. Пространство фактурной зарисовки "On the Sea" озарено симфоническим светом и при том не лишено хард-рокового эффекта. В "Under Stars" находится повод для очаровательной пасторальности, а там рукой подать и до эклектики: этюд "Blackmountains" - мозаика из наступательных риффов, фольклорного подтекста, зажигательных скрипичных выкрутасов и даже легкого оттенка латино. На общем фоне надуманно выглядит "Prelude of an Elegy" с ее простецким ритмом (впрочем, картины она не портит), зато финал "Edge of Summer" награждает нас прекрасной стилевой амальгамой, где теплый дождь роняет джазовые капли, блестит и переливается воздушная chamber-паутинка и манит вослед мечте завораживающая своими прогрессиями гитара кудесника Маттео...
Резюмирую: одно из самых удачных свершений плодовитого Фабио Дзуффанти и более чем достойное окончание экскурсии по ключевым пунктам времен года.
2 комментария:
Já estou a ouvir e estou a gostar muito. Muito obrigado. Aqui é só música de grande qualidade.
Sim, essa música tem um clima especial. Eu amo este grupo.
Отправить комментарий