Художник - человек настроения. И совершенно не обязан следовать заведенному порядку. Логика его шагов продиктована вдохновением, а это, как известно, субстанция особого рода... У композитора
Фабио Дзуффанти своя система исчисления. Многолетнее путешествие по излучинам цикла сезонных сюит бессменный лидер Höstsonaten завершил диском "Summereve", пронумерованным цифрой I. Странная прихоть иль тонкий расчет? В конечном итоге, не имеет значения. Главное, что присутствует Музыка. Уж в ней-то маэстро Фабио знает толк.
Исполнительский состав, трудившийся над альбомом, в подавляющем большинстве представлен новыми лицами. Из более или менее проверенных товарищей заявлены гитарист Маттео Наум, ударник Маурицио Ди Толо и перкуссионист Фаусто Сидри. Огромная подготовительная работа легла на плечи Луки Скерани (меллотрон, "Хаммонд", церковный орган, Минимуг, рояль, клавесин, синтезаторы, фортепиано) - старинного друга синьора Фабио. Он не только привел с собою коллег - скрипачку Сильвию Трабукко и флейтистку Джоан Роан, но и сочинил для них соло-партии в паре вещей, а также расписал все струнные и духовые аранжировки, плюс собственноручно продирижировал приглашенным академическим квартетом. Объем затраченных усилий с лихвой оправдался результатом. О нем и побеседуем.
Начало действа - эпическая пьеса "Seasons’s Ouverture". Авторское видение Дзуффанти, как и прежде, во многом опирается на сочетание крайностей. С одной стороны - пролонгированные атмосферные эпизоды, с другой - пафос и мотивные лирические отступления в духе классического прога семидесятых. Массивные аналоговые текстуры клавишных почеркиваются вполне осовремененным пунктиром ударных и оживляются прочувствованными гитарными пассажами. Далее практически без пауз распускается колоритный номер "Glares of Light", в коем драматические изыски камерного толка теснейшим манером соприкасаются с полифонической рок-романтикой; мастермайнд Höstsonaten не упускает шанса блеснуть отменным мелодическим чутьем (видимо, это врожденное) и распахнуть перед слушателем обширную эмоциональную панораму. В "Evening Dance" затейливо пересекаются маршруты акустического фолка и фьюжн-арта: вкусно, интересно и талантливо. Пространство фактурной зарисовки "On the Sea" озарено симфоническим светом и при том не лишено хард-рокового эффекта. В "Under Stars" находится повод для очаровательной пасторальности, а там рукой подать и до эклектики: этюд "Blackmountains" - мозаика из наступательных риффов, фольклорного подтекста, зажигательных скрипичных выкрутасов и даже легкого оттенка латино. На общем фоне надуманно выглядит "Prelude of an Elegy" с ее простецким ритмом (впрочем, картины она не портит), зато финал "Edge of Summer" награждает нас прекрасной стилевой амальгамой, где теплый дождь роняет джазовые капли, блестит и переливается воздушная chamber-паутинка и манит вослед мечте завораживающая своими прогрессиями гитара кудесника Маттео...
Резюмирую: одно из самых удачных свершений плодовитого Фабио Дзуффанти и более чем достойное окончание экскурсии по ключевым пунктам времен года.
Фабио Дзуффанти своя система исчисления. Многолетнее путешествие по излучинам цикла сезонных сюит бессменный лидер Höstsonaten завершил диском "Summereve", пронумерованным цифрой I. Странная прихоть иль тонкий расчет? В конечном итоге, не имеет значения. Главное, что присутствует Музыка. Уж в ней-то маэстро Фабио знает толк.Исполнительский состав, трудившийся над альбомом, в подавляющем большинстве представлен новыми лицами. Из более или менее проверенных товарищей заявлены гитарист Маттео Наум, ударник Маурицио Ди Толо и перкуссионист Фаусто Сидри. Огромная подготовительная работа легла на плечи Луки Скерани (меллотрон, "Хаммонд", церковный орган, Минимуг, рояль, клавесин, синтезаторы, фортепиано) - старинного друга синьора Фабио. Он не только привел с собою коллег - скрипачку Сильвию Трабукко и флейтистку Джоан Роан, но и сочинил для них соло-партии в паре вещей, а также расписал все струнные и духовые аранжировки, плюс собственноручно продирижировал приглашенным академическим квартетом. Объем затраченных усилий с лихвой оправдался результатом. О нем и побеседуем.
Начало действа - эпическая пьеса "Seasons’s Ouverture". Авторское видение Дзуффанти, как и прежде, во многом опирается на сочетание крайностей. С одной стороны - пролонгированные атмосферные эпизоды, с другой - пафос и мотивные лирические отступления в духе классического прога семидесятых. Массивные аналоговые текстуры клавишных почеркиваются вполне осовремененным пунктиром ударных и оживляются прочувствованными гитарными пассажами. Далее практически без пауз распускается колоритный номер "Glares of Light", в коем драматические изыски камерного толка теснейшим манером соприкасаются с полифонической рок-романтикой; мастермайнд Höstsonaten не упускает шанса блеснуть отменным мелодическим чутьем (видимо, это врожденное) и распахнуть перед слушателем обширную эмоциональную панораму. В "Evening Dance" затейливо пересекаются маршруты акустического фолка и фьюжн-арта: вкусно, интересно и талантливо. Пространство фактурной зарисовки "On the Sea" озарено симфоническим светом и при том не лишено хард-рокового эффекта. В "Under Stars" находится повод для очаровательной пасторальности, а там рукой подать и до эклектики: этюд "Blackmountains" - мозаика из наступательных риффов, фольклорного подтекста, зажигательных скрипичных выкрутасов и даже легкого оттенка латино. На общем фоне надуманно выглядит "Prelude of an Elegy" с ее простецким ритмом (впрочем, картины она не портит), зато финал "Edge of Summer" награждает нас прекрасной стилевой амальгамой, где теплый дождь роняет джазовые капли, блестит и переливается воздушная chamber-паутинка и манит вослед мечте завораживающая своими прогрессиями гитара кудесника Маттео...
Резюмирую: одно из самых удачных свершений плодовитого Фабио Дзуффанти и более чем достойное окончание экскурсии по ключевым пунктам времен года.
2 комментария:
Já estou a ouvir e estou a gostar muito. Muito obrigado. Aqui é só música de grande qualidade.
Sim, essa música tem um clima especial. Eu amo este grupo.
Отправить комментарий