Для подавляющего большинства адептов арт-рока имя Питера Барденса (1944-2002) ассоциируется главным образом с Camel. Действительно, абсолютно все классические программы британского "Верблюда" обязаны своим рождением авторскому дуэту Лэтимер-Барденс. Однако активная творческая деятельность Питера началась задолго до того, как он сделался человеком № 2 в составе безусловной легенды английского прогрессива.
Музыкой наш герой увлекся на заре шестидесятых, будучи студентом лондонской школы искусств Байэм Шоу. Если не принимать в расчет третьестепенные любительские ансамбли, первым крупным шагом на пути к известности для Питера стала работа в рядах команды The Cheynes, куда его ангажировал гитарист Мик Флитвуд. А далее - по накатанной: сотрудничество с Them Вэна Моррисона; собственный краткосрочный акт The Peter B's Looners, переросший в формацию Shotgun Express, где наряду с Барденсом и Флитвудом пели/играли Род Стюарт, Бэрил Марзден и Питер Грин; эпизодические ритм-н-блюзовые и психоделические "прожекты" с разными исполнителями... В августе 1968 года, зарекомендовавший себя профессиональным органистом, Питер за компанию с басистом Брюсом Томасом и ударником Биллом Портером сколотил пауэр-трио The Village. Пиком их артистических достижений можно считать выступление в Альберт-холле на разогреве у звездно-полосатых джаз-рокеров Chicago. И хотя популярность троицы в среде местного андеграунда была достаточно высока (небольшой лейбл Head Records даже издал "сорокапятку" с парочкой их композиций), The Village продолжали существовать в статусе "группы без контракта"... Одурев от туманных перспектив, Барденс подался под крыло свежеучрежденной конторы Transatlantic Records. Там его услуги в качестве сессионного клавишника оказались весьма кстати. А уже в июле того же 1969 года не теряющему бодрости духа Питу представился шанс записать сольную пластинку, чем он в итоге и воспользовался...
Аккомпаниаторы для этой затеи подобрались отменные: Энди Джи (гитара), Брюс Томас (бас), Редж Изадор (ударные) + перкуссионист Рокки и квартет вокалистов обоего пола. Стилистически релиз явился обобщением тех музыкальных влияний, коим был подвержен мастермайнд на протяжении предыдущих этапов карьеры. Так, вступительный номер "The Answer" воспринимается эдаким прото-прогрессивным ассорти с блюзовым антуражем и сказочными органными партиями лидера. Тягучий и медленный стоунер-рок "Don't Goof with a Spook" смахивает на одурманенных кислотными парами Led Zeppelin (к слову, и вокальная манера Алана Маршалла походит на плантовскую). Игровое поле "I Can't Remember" вдоль и поперек расчерчено вкуснейшими позывными "Хаммонда", гитарными wah-wah эффектами и экзотическим перестуком конгов. Беззаботным психоделическим настроением проникнута пьеса "I Don't Want to Go Home", в которой к привычному арсеналу средств прибавляется флейта (но кто отвечает за духовые пассажи - понять невозможно, ибо в информации к буклету о том ни строчки). Градус мажора стремительно повышается в дурковатом рок-н-ролле "Let's Get It On". И после него наступает черед монструозного 14-минутного эпика "Homage to the God of Light", летящего на слушателя подобно лишенному тормозов экспрессу. В бонусах заявлены сингловые вещи из наследия The Village, наглядно демонстрирующие, из каких источников черпал вдохновение Питер до-Camel'овой эпохи.
Резюмирую: отличный, крепко скроенный лонгплей, рекомендуемый почитателям раннего британского прото-прога на блюзовой основе.
Музыкой наш герой увлекся на заре шестидесятых, будучи студентом лондонской школы искусств Байэм Шоу. Если не принимать в расчет третьестепенные любительские ансамбли, первым крупным шагом на пути к известности для Питера стала работа в рядах команды The Cheynes, куда его ангажировал гитарист Мик Флитвуд. А далее - по накатанной: сотрудничество с Them Вэна Моррисона; собственный краткосрочный акт The Peter B's Looners, переросший в формацию Shotgun Express, где наряду с Барденсом и Флитвудом пели/играли Род Стюарт, Бэрил Марзден и Питер Грин; эпизодические ритм-н-блюзовые и психоделические "прожекты" с разными исполнителями... В августе 1968 года, зарекомендовавший себя профессиональным органистом, Питер за компанию с басистом Брюсом Томасом и ударником Биллом Портером сколотил пауэр-трио The Village. Пиком их артистических достижений можно считать выступление в Альберт-холле на разогреве у звездно-полосатых джаз-рокеров Chicago. И хотя популярность троицы в среде местного андеграунда была достаточно высока (небольшой лейбл Head Records даже издал "сорокапятку" с парочкой их композиций), The Village продолжали существовать в статусе "группы без контракта"... Одурев от туманных перспектив, Барденс подался под крыло свежеучрежденной конторы Transatlantic Records. Там его услуги в качестве сессионного клавишника оказались весьма кстати. А уже в июле того же 1969 года не теряющему бодрости духа Питу представился шанс записать сольную пластинку, чем он в итоге и воспользовался...
Аккомпаниаторы для этой затеи подобрались отменные: Энди Джи (гитара), Брюс Томас (бас), Редж Изадор (ударные) + перкуссионист Рокки и квартет вокалистов обоего пола. Стилистически релиз явился обобщением тех музыкальных влияний, коим был подвержен мастермайнд на протяжении предыдущих этапов карьеры. Так, вступительный номер "The Answer" воспринимается эдаким прото-прогрессивным ассорти с блюзовым антуражем и сказочными органными партиями лидера. Тягучий и медленный стоунер-рок "Don't Goof with a Spook" смахивает на одурманенных кислотными парами Led Zeppelin (к слову, и вокальная манера Алана Маршалла походит на плантовскую). Игровое поле "I Can't Remember" вдоль и поперек расчерчено вкуснейшими позывными "Хаммонда", гитарными wah-wah эффектами и экзотическим перестуком конгов. Беззаботным психоделическим настроением проникнута пьеса "I Don't Want to Go Home", в которой к привычному арсеналу средств прибавляется флейта (но кто отвечает за духовые пассажи - понять невозможно, ибо в информации к буклету о том ни строчки). Градус мажора стремительно повышается в дурковатом рок-н-ролле "Let's Get It On". И после него наступает черед монструозного 14-минутного эпика "Homage to the God of Light", летящего на слушателя подобно лишенному тормозов экспрессу. В бонусах заявлены сингловые вещи из наследия The Village, наглядно демонстрирующие, из каких источников черпал вдохновение Питер до-Camel'овой эпохи.
Резюмирую: отличный, крепко скроенный лонгплей, рекомендуемый почитателям раннего британского прото-прога на блюзовой основе.
4 комментария:
Замечательный музыкант и композитор В более поздний период своего творчества сочинял музыку в жанре New Age Очень жаль Что Питера уже нет на этой грешной Земле Но музыка его с нами в наших сердцах Спасибо за альбом
Да, в восьмидесятых Пит в основном писал вещи в нью-эйджевой стилистике. Однако вкус к прогрессиву не терял. Достаточно вспомнить концертную трибьют-группу Pete Bardens' Mirage или вполне артовый альбом "Big Sky"... А вообще, конечно же, жаль, что такие светлые люди уходят сравнительно быстро. R.I.P.
Да Сергей Вы точно сказали именно светлые.
Великолепная работа замечательного музыканта.
Очень люблю этот альбом и частенько его переслушиваю.
Спасибо Питеру за то,что он был,а музыка его всегда будет с нами.
Отправить комментарий