В английском арт-роке концептуальность всегда играла особую роль. Вспомните многозначительность Genesis'овского "Агнца...", в котором маэстро Гэбриэл по сути возродил символику урбанистической мифологии, частично унаследованную от джойсовского "Уллиса"; или же эпохальную программу "The Wall" Pink Floyd, где гениальный Уотерс, сквозь параноидальное бичевание фактов собственной биографии, вскрывает социальные язвы, поразившие британское общество. Теперь эти диски - краеугольные камни прогрессива, его путеводные звезды, отражающие реалии различных периодов истории. Однако сегодня хочется поговорить о пластинке, ставшей ярким рок-событием в девяностых годах ХХ века.
Замысел "Brave" возник в голове вокалиста Marillion Стива Хоггарта непроизвольно. Слушая новости, певец с повышенным вниманием отреагировал на историю о девочке-подростке, обнаруженной полицией под мостом через реку Северн. Беглянка не помнила, кто она, откуда, да и вообще отказывалась общаться с представителями власти. Оттолкнувшись от данного эпизода, Хоггарт сочинил каркас сюжета, впоследствии доведенный им до ума в содружестве с поэтом Джоном Хелмером. Лирические откровения Стива и Джона произвели впечатление на остальных участников коллектива. Так, в ноябре 1992 года Marillion приступили к совместным саунд-сессиям...
Основная работа над альбомом проходила в готическом замке Marouatte, расположенном на юго-западе Франции и принадлежащем Майлзу Коупленду - бессменному продюсеру The Police, основателю лейбла IRS Records. По воспоминаниям гитариста Стива Розери, удаленность этой местности от населенных пунктов вкупе с темной, мистической атмосферой древних замковых стен определенным образом воздействовала на психику: "к концу второго месяца пребывания там я ощущал себя человеком, прямиком угодившим в роман Стивена Кинга!" Таинственные флюиды Chateau Marouatte мимоходом проникли на пленку, придав характерную мрачноватую эмбиентальность произведению в целом. Изданный в 1994 году двойной лонгплей Marillion попал на 10-е место в UK Album Chart, что для заведомо некоммерческой группы можно считать пиком успеха. Об исключительности "Brave" свидетельствует обстоятельство неоднократного допечатывания тиража, продиктованное массовым спросом. Да и одноименная экранизация (1994, режиссер Ричард Стэнли) служит негласным подтверждением его уникальности. К слову, коллизиями мариллионовского шедевра вдохновлялся и мастермайнд Radiohead Том Йорк, готовясь к сотворению материала "OK Computer". Так что же такого поразительного сумели вложить пятеро англичан в 71 минуту упорядоченного наслоения звуков?
На мой взгляд, главная заслуга релиза - в практически идеальной пропорциональности элементов. Актуальность темы, помноженная на строгий, но весьма интригующий мелодический ряд, разбавленный эффектными саундскейп-отступлениями, сделали свое дело: молодежь Туманного Альбиона поддалась грустному очарованию пропитанной осенней сыростью музыки. Да и старшее поколение, ностальгирующее по театрализованным шоу грандов прог-рока, обнаружило здесь кое-что для души. Фронтмен Хоггарт с величайшей искусностью плетет меланхолично-тревожную паутину, ловко заманивая слушателя на свою территорию. И пространство, что еще минуту назад шелестело волнами невидимой реки, оглашалось гудками далеких судов и стонами чаек, внезапно взрывается безудержно-импульсивным хард-роком с почти что лордовскими органными грувами и захлебывающейся гибельным восторгом гитарой... А затем снова аккуратная рябь пиано-аккордов, шорох перкуссии, гулкое эхо баса... И неожиданно уместные тембры волынок шотландских горцев, воздающие должное храбрости маленькой героини. И бесформенно-вкусная сентиментальность, и глумление над "ценностями" среднего класса, одержимого тягой к комфорту... И опять - отзвуки призрачных вод, что с мягкой упругой силой деформируют остывающий в мертвенных сумерках берег. И размытые лондонским смогом огни, тихо исчезающие за линией горизонта...
P.S. Бонус-диск включает в себя оркестровые, инструментальные и акустические версии номеров "Brave" + содержит отдельные тематические и впервые реализованные демо-треки, предназначенные для коллекционеров.
Замысел "Brave" возник в голове вокалиста Marillion Стива Хоггарта непроизвольно. Слушая новости, певец с повышенным вниманием отреагировал на историю о девочке-подростке, обнаруженной полицией под мостом через реку Северн. Беглянка не помнила, кто она, откуда, да и вообще отказывалась общаться с представителями власти. Оттолкнувшись от данного эпизода, Хоггарт сочинил каркас сюжета, впоследствии доведенный им до ума в содружестве с поэтом Джоном Хелмером. Лирические откровения Стива и Джона произвели впечатление на остальных участников коллектива. Так, в ноябре 1992 года Marillion приступили к совместным саунд-сессиям...
Основная работа над альбомом проходила в готическом замке Marouatte, расположенном на юго-западе Франции и принадлежащем Майлзу Коупленду - бессменному продюсеру The Police, основателю лейбла IRS Records. По воспоминаниям гитариста Стива Розери, удаленность этой местности от населенных пунктов вкупе с темной, мистической атмосферой древних замковых стен определенным образом воздействовала на психику: "к концу второго месяца пребывания там я ощущал себя человеком, прямиком угодившим в роман Стивена Кинга!" Таинственные флюиды Chateau Marouatte мимоходом проникли на пленку, придав характерную мрачноватую эмбиентальность произведению в целом. Изданный в 1994 году двойной лонгплей Marillion попал на 10-е место в UK Album Chart, что для заведомо некоммерческой группы можно считать пиком успеха. Об исключительности "Brave" свидетельствует обстоятельство неоднократного допечатывания тиража, продиктованное массовым спросом. Да и одноименная экранизация (1994, режиссер Ричард Стэнли) служит негласным подтверждением его уникальности. К слову, коллизиями мариллионовского шедевра вдохновлялся и мастермайнд Radiohead Том Йорк, готовясь к сотворению материала "OK Computer". Так что же такого поразительного сумели вложить пятеро англичан в 71 минуту упорядоченного наслоения звуков?
На мой взгляд, главная заслуга релиза - в практически идеальной пропорциональности элементов. Актуальность темы, помноженная на строгий, но весьма интригующий мелодический ряд, разбавленный эффектными саундскейп-отступлениями, сделали свое дело: молодежь Туманного Альбиона поддалась грустному очарованию пропитанной осенней сыростью музыки. Да и старшее поколение, ностальгирующее по театрализованным шоу грандов прог-рока, обнаружило здесь кое-что для души. Фронтмен Хоггарт с величайшей искусностью плетет меланхолично-тревожную паутину, ловко заманивая слушателя на свою территорию. И пространство, что еще минуту назад шелестело волнами невидимой реки, оглашалось гудками далеких судов и стонами чаек, внезапно взрывается безудержно-импульсивным хард-роком с почти что лордовскими органными грувами и захлебывающейся гибельным восторгом гитарой... А затем снова аккуратная рябь пиано-аккордов, шорох перкуссии, гулкое эхо баса... И неожиданно уместные тембры волынок шотландских горцев, воздающие должное храбрости маленькой героини. И бесформенно-вкусная сентиментальность, и глумление над "ценностями" среднего класса, одержимого тягой к комфорту... И опять - отзвуки призрачных вод, что с мягкой упругой силой деформируют остывающий в мертвенных сумерках берег. И размытые лондонским смогом огни, тихо исчезающие за линией горизонта...
P.S. Бонус-диск включает в себя оркестровые, инструментальные и акустические версии номеров "Brave" + содержит отдельные тематические и впервые реализованные демо-треки, предназначенные для коллекционеров.
6 комментариев:
Прослушал "Brave" за эту неделю уже 3 раза. Затягивает как в тёмные воды...
Это да. Работа со своей особенной, уникальной атмосферой. При желании, конечно, может нащупать взаимосвязи с теми же Пинк Флойд. Ну так Marillion никогда и не скрывали большой любви к грандам (в частности, гитарист Стив Розери).
Скажу честно, вообще не понимаю, как слушать их после ухода Фиша. Все их дальнейшее творчество напоминает сильно ухудшенную версию Foreigner. Возможно чего-то не понимаю. Если в "Seasons End" еще слышны отголоски былого величия, то все остальное слушать можно только в виде пыток.
Как по мне, они должны были сменить название, после ухода лидера. Просто потому,что далее это был совершенно другой проект. И к прежним Marillion он не имел ни малейшего отношения.
Извечная дихотомия: Фиш - Хоггарт. Кому-то нравится первый, кому-то - второй. И редко кто признается в любви к обеим инкарнациям Marillion.
Не являясь die hard фэном команды, скажу, что нахожу положительные стороны в каждой из ипостасей. Да, это совершенно разные по духу и сути коллективы, но, в конце концов, музыканты сами сделали такой выбор. А что до смены вывески: обладателем права на название является Стив Розери как единственный оригинальный член бэнда, стоявший у его истоков (1979 г.). И коль он счел нужным оставить прежнее имя, то, вероятно, в том был некий умысел.
Ну, а "Brave", бесспорно, их лучшее творение эпохи 1990-х. И это тоже часть истории.
Гудок на 33 секунде Bridge - Глас Ангела.
Правда? Никогда бы не подумал...
Отправить комментарий