В истории британского прогрессивного рока за формацией Eyes of Blue закреплен статус своеобразной кузницы кадров для нескольких замечательных составов - Big Sleep, Man и Gentle Giant. Однако творчество бэнда представляет интерес и в качестве самостоятельной единицы.
Образовались Eyes of Blue в конце 1964 года на осколках группы The Mustangs, в чьем репертуаре преобладали кавер-версии ритм-н-блюзовых хитов. Сравнительно быстро ребята завоевали любовь и уважение молодежной публики Южного Уэльса, попутно одержав ряд побед на региональных смотр-конкурсах музыкальных талантов. Их томные соул-баллады и заводные рок-н-роллы нравились если не всем, то многим. Впрочем, подобное положение дел вскоре изрядно поднаедоело самим участникам. Вехой в биографии Eyes of Blue следует считать ранний 1966 год, когда взамен выбывшего ударника Дэвида Томаса в команду влились сразу трое новобранцев - барабанщик Джон Уэзерс, органист Фил Райан и певец Гэри Пикфорд-Хопкинс. Приток "свежей крови" ускорил процесс перехода EoB в разряд профессионалов. Летом того же года они выиграли приз "Beat Contest", учрежденный газетой Melody Maker, и таким образом заслужили право на заключение контракта с лейблом Decca...
Дебютная пластинка коллектива "Crossroads of Time" - одна из первых "ласточек" поднимающего голову прото-прогрессива. По правде говоря, ритм-н-блюзовые корни здесь еще сильны и не позволяют артистам полностью оторваться от родной стихии. Но к тому моменту члены EoB прекрасно сознавали, что уже переросли привычные жанровые рамки. Это подметил и авторитетный джазмен Грэм Бонд, ознакомившийся в начале 1969 года с материалом лонгплея: "В их игре бушевала природная чувственность. При всем при том с композиционной точки зрения Eyes of Blue были и впрямь любопытны. Я различал влияния Баха и Бартока. И параллельно улавливал различные проявления по-настоящему современного рока. У них достало мужества соединить это вместе!" (Кстати сказать, в альбом вошли и две обработки пьес самого Бонда - титульный номер + "Love is the Law"). Действительно, классицистические тенденции дают о себе знать в этюдах вроде "Never Care", "Prodigal Son" и, конечно же, в вольном переложении баховской оды "Largo", где воздушные бэкграунды меллотрона создают особый, торжественно-возвышенный настрой. Ну, а поклонникам The Beatles специально предназначена абсолютно оригинальная арт-фантазия на тему "Yesterday" (раскрывать ее секреты не буду, однако ручаюсь, что в трактовке Eyes of Blue, казалось бы, известнейший до деталей мотив заставит Вас распахнуть глаза от удивления).
Через короткий промежуток времени вышел второй LP "In Fields of Ardath". И тут наши бойцы сумели развернуться по-крупному, продемонстрировав более "взрослый" саунд, замысловатые гармонии и неординарные мелодические решения. Причем основные компоненты существенно не изменились, но принцип их синтеза явственно свидетельствует в пользу приличного скачка вперед. Радует буквально все: симфо-роковая рапсодия "Merry Go Round"; препарированный в "правильном" ключе ритмичный блюз "The Light We See"; тончайшая джазовая стилизация в духе 1940-х "Souvenirs (Tribute To Django)", посвященная несравненному Джанго Рейнхардту; манерный "Spanish Blues" с превосходной дуэлью гитары Ритчи Фрэнсиса и "Хаммонда" Фила Райана; театрализованная сюита "Door (The Child That is Born on the Sabbath Day)", навевающая мысль о сценических постановках викторианской эпохи; мистическая инструментальная элегия "Extra Hour" и многое-многое другое.
После столь мощного старта для Eyes of Blue настала пора перерождений. И пусть в своем исконном виде культовая альма матер давно перестала существовать, для всех почитателей английского прото-прога она навсегда останется легендой.
Образовались Eyes of Blue в конце 1964 года на осколках группы The Mustangs, в чьем репертуаре преобладали кавер-версии ритм-н-блюзовых хитов. Сравнительно быстро ребята завоевали любовь и уважение молодежной публики Южного Уэльса, попутно одержав ряд побед на региональных смотр-конкурсах музыкальных талантов. Их томные соул-баллады и заводные рок-н-роллы нравились если не всем, то многим. Впрочем, подобное положение дел вскоре изрядно поднаедоело самим участникам. Вехой в биографии Eyes of Blue следует считать ранний 1966 год, когда взамен выбывшего ударника Дэвида Томаса в команду влились сразу трое новобранцев - барабанщик Джон Уэзерс, органист Фил Райан и певец Гэри Пикфорд-Хопкинс. Приток "свежей крови" ускорил процесс перехода EoB в разряд профессионалов. Летом того же года они выиграли приз "Beat Contest", учрежденный газетой Melody Maker, и таким образом заслужили право на заключение контракта с лейблом Decca...
Дебютная пластинка коллектива "Crossroads of Time" - одна из первых "ласточек" поднимающего голову прото-прогрессива. По правде говоря, ритм-н-блюзовые корни здесь еще сильны и не позволяют артистам полностью оторваться от родной стихии. Но к тому моменту члены EoB прекрасно сознавали, что уже переросли привычные жанровые рамки. Это подметил и авторитетный джазмен Грэм Бонд, ознакомившийся в начале 1969 года с материалом лонгплея: "В их игре бушевала природная чувственность. При всем при том с композиционной точки зрения Eyes of Blue были и впрямь любопытны. Я различал влияния Баха и Бартока. И параллельно улавливал различные проявления по-настоящему современного рока. У них достало мужества соединить это вместе!" (Кстати сказать, в альбом вошли и две обработки пьес самого Бонда - титульный номер + "Love is the Law"). Действительно, классицистические тенденции дают о себе знать в этюдах вроде "Never Care", "Prodigal Son" и, конечно же, в вольном переложении баховской оды "Largo", где воздушные бэкграунды меллотрона создают особый, торжественно-возвышенный настрой. Ну, а поклонникам The Beatles специально предназначена абсолютно оригинальная арт-фантазия на тему "Yesterday" (раскрывать ее секреты не буду, однако ручаюсь, что в трактовке Eyes of Blue, казалось бы, известнейший до деталей мотив заставит Вас распахнуть глаза от удивления).
Через короткий промежуток времени вышел второй LP "In Fields of Ardath". И тут наши бойцы сумели развернуться по-крупному, продемонстрировав более "взрослый" саунд, замысловатые гармонии и неординарные мелодические решения. Причем основные компоненты существенно не изменились, но принцип их синтеза явственно свидетельствует в пользу приличного скачка вперед. Радует буквально все: симфо-роковая рапсодия "Merry Go Round"; препарированный в "правильном" ключе ритмичный блюз "The Light We See"; тончайшая джазовая стилизация в духе 1940-х "Souvenirs (Tribute To Django)", посвященная несравненному Джанго Рейнхардту; манерный "Spanish Blues" с превосходной дуэлью гитары Ритчи Фрэнсиса и "Хаммонда" Фила Райана; театрализованная сюита "Door (The Child That is Born on the Sabbath Day)", навевающая мысль о сценических постановках викторианской эпохи; мистическая инструментальная элегия "Extra Hour" и многое-многое другое.
После столь мощного старта для Eyes of Blue настала пора перерождений. И пусть в своем исконном виде культовая альма матер давно перестала существовать, для всех почитателей английского прото-прога она навсегда останется легендой.
3 комментария:
Взял послушать. Это мне интересно.
А как же Ancient Grease? Ведь это продолжение музыкальной линейки...
Упс! А я и забыл про них вовсе. Правильно, и Grease туда же. Спасибо, Вадим.
Отправить комментарий