1 дек. 2009 г.

Robert Andrews "An Amnesty for Bonny Things on Sunny Days" (2000)

Не самый типичный релиз для Cyclops Records - вотчины британского неопрога. К моменту записи данного диска мультиинструменталист Роберт Эндрюс успел сотворить порядка десяти пластинок, большая часть из которых оформлена им в содружестве с группой Land of Yrx. "An Amnesty for Bonny Things on Sunny Days" - первый опыт сотрудничества Роба с шефами означенного лейбла, доверившимися талантливому музыканту и пообещавшими создать ему максимально комфортные условия для работы. Судя по результату, слово они сдержали.
В отличие от большинства "циклоповских" клиентов Эндрюс-композитор делает ставку не на мощную рок-подачу, а на раскрытие эмоционально-мелодических граней собственных произведений. Человеку непосвященному безвокальные авторские эксперименты Роберта могут сперва показаться монотонными, однако не все так просто, как видится. Потенциальному слушателю "An Amnesty..." следует держать в голове одну простую вещь: предлагаемая игра ведется по правилам, напоминающим приготовление вина. Скорость тут неоправданна, излишние напор и динамика способны отрицательно сказаться на конечном продукте. Утонченность, изящество, насыщенный букет - вот ключевые понятия для составных элементов картины. Неторопливое развертывание 9,5-минутной сюиты "Autumn" свидетельствует в пользу импрессионистических наклонностей мастермайнда. На фоне ретрообразной симфонической подложки клавишных постепенно проступают кружевные вензеля гитары, чей акустический рисунок до крайности аккуратен (напрашиваются аналогии с манерой Энтони Филлипса). Светлая эпическая пьеса "Earth and Stone" логически продолжает этот аристократический звуковой парад: синтезаторные переливы и перкуссия Дэвида Гейта ведут тихую перекличку с трепетными органно-фортепианными арпеджио Роба: вторая половина трека и вовсе заставляет вспомнить первопроходца лирических саунд-грез Эрика Сати. В коротком гитарном этюде "Indian Summer", сочиненном Эндрюсом на пару с Расселлом Дэвисом, плещется медитативное настроение; лишенное конкретики видение на стыке сна и яви. Преисполненная струнных аккордов "Amnesty" поначалу отсылает нас к камерным прозрениям Уильяма Аккермана, а затем плавно свершается переход к благородным арт-роковым интонациям Гордона Гилтрэпа. 11-минутная "Landfall" содержит умиротворенные менестрельские наигрыши вкупе с приятственными, подстраивающимися под флейту клавишными тембрами и несколько наивной оркестровкой. "Sunlight on Leaves" идеально олицетворяет пейзажную звукоживопись маэстро Роберта. Венчает действие не обозначенная на конверте пролонгированная фольклорная зарисовка. Впрочем, тем из вас, кто успел ознакомиться с альбомом "Rising" ансамбля RA (позднейшее детище Эндрюса), с вступительных тактов станет ясно: речь идет о милой безделице под названием "Shambles", но ее достоинствам уделено внимание в соответствующей теме.
Резюмирую: достаточно оригинальная и по-своему исключительная программа, рекомендуемая в первую очередь полуночным философам и романтикам всех мастей.

Комментариев нет: