Satellite "A Street Between Sunrise and Sunset" (2003)

Сегодня Satellite - одна из наиболее уважаемых команд на европейской прогрессивной сцене. Основанная композитором Войтеком Шадковским, ударником известной неопроговой банды Collage, данная формация сравнительно быстро заработала себе авторитет в профильной музыкальной среде. И вряд ли мастермайнд проекта мог предвидеть, сколь блестящее будущее ожидает его скромное сольное детище...
В какой-то мере Satellite можно причислить к категории супергрупп, ведь имена "засветившихся" здесь артистов хорошо знакомы любителю польского арт-рока. Это и вокалист Роберт Амирян (Collage), и гитарист Мирек Гил (Collage, Mr Gill, Believe), и клавишник Кшишек Пальчевский (Mr Gill), и басист Пшемек Завадский (Collage), и другие замечательные люди. Материал "A Street Between Sunrise and Sunset", практически единолично сочиненный Шадковским, обнаруживает определенную преемственность традиций. С одной стороны - хрупкая красота и мечтательность поздних Pink Floyd, помноженная на атмосферную меланхолию Marillion (неслучайно оформлением буклета занимался бывший мариллионовский художник Марк Уилкинсон). С другой - ощутимое влияние игровой манеры предшественников - вышеупомянутых Collage и Quidam.
Итак, дебютное творение Satellite - это 72 минуты пребывания в лирическом микрокосме Войтека Шадковского. Даже названия заявленных треков насквозь поэтичны, а уж о содержимом и говорить нечего. "In every dream of a cold suburban night / Hope is like a moth, so don't turn on the light / You saw the rain / I saw the rainbow", - такое мог оформить только человек с предельно тонкой душевной организацией. Под стать текстовым откровениям лидера и звуковое сопровождение. Затейливые клавишные "ковры" и оркестровки в эпическом вступлении "The Evening Wind" перемежаются то небольшими электронными секвенциями в духе кинематографических опытов Tangerine Dream, то переходят в прозрачный камерный диалог меж голосом и фортепиано, а то и вовсе сменяются насыщенными гитарными атаками. 15-минутный опус "On the Run" в отношении текстуры вполне способен потягаться с лучшими образцами английского неопрогрессива периода 1990-х и начала 2000-х. Баллада "Midnight Snow" в большей степени ориентирована на формат поп-рока "для умных": плавное тематическое развитие, приятный тембр вокалиста Амиряна на фоне хоральных подпевок, "синтетический" саунд ударных + крайне деликатный электроакустический антураж. По-своему хорош и боевик "No Disgrace" (хотя убежденным почитателям ретро он вряд ли придется по вкусу). "Not Afraid" - это мягкая поволока клавишных, разреженные позывные гитары и несколько "интимная" голосовая подача Роберта. 10-минутная конструкция "Now" балансирует на стыке эмоционально окрашенного "нео" и богато аранжированного симфо-рока; интересный и качественный номер, сработанный весьма достойно. В оставшемся сегменте релиза нас ждут: АОР-эскиз "Fight", очаровательная титульная пьеса пролонгированного свойства и вдохновенный финал "Children", исполненный искренне, без рисовки и лишнего пафоса.
Резюмирую: очень и очень неплохая программа, старомодная по настроению, однако неотступно следующая изобразительным канонам нового времени. Советую ознакомиться.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
альбом просто замечательный, но следующий Evening Games произваел на меня еще большее впечатление и в итоге на полке оказался 2004.

Марк
Avicenna написал(а)…
В целом, понравилось. С несколькими оговорками, правда. Вокал слишком уж "никакой". Ну, вот ничего не выражающий. Гитарист хорош. Но! Во многих местах явно слышны огрехи техники. Почему это не сглажено при микшировании, совершенно непонятно.
В остальном, немного от классиков. Немного от Riverside. Совсем немного от SBB. И знаете... много от старого "Ариэль"!
В целом, на твердую "четверку".
Сергей "Sagael" Уваров написал(а)…
Мне кажется, для подобной музыки вокал нужно подбирать с осторожностью. Излишний пафос, надрыв и тяга к мелодраматизму могут попросту "убить" инструментальные идеи. Роберт Амирян - отнюдь не самый плохой вариант, по крайней мере для Satellite. Но это сугубо моя точка зрения.
Что до сравнений, то от Riverside эти ребята навряд ли могли что-то взять, поскольку стартовали фактически единовременно. На музыке SBB "сателлиты" наверняка воспитывались - тут без вопросов. А вот по поводу аналогий с "Ариэль" судить не берусь. Слышал у них только "Русские картинки" да "Утро планеты".