14 сент. 2009 г.

Alias Eye "Field of Names" (2001)

Наследственность - великая вещь. В этом убеждаешься, слушая, как поет фронтмен немецкой группы Alias Eye, англичанин по происхождению Филип Гриффитс. Интонации его голоса могут показаться знакомыми меломану со стажем. Ничего удивительного, ведь отец паренька, Мартин Гриффитс, на заре семидесятых являлся вокалистом известного британского арт-рок-состава Beggars Opera. Так что любовь к "умной" музыке у Филипа в крови.
Alias Eye сформировались в конце 1998 г. Некоторое время ребята играли кавер-версии хрестоматийных композиций классического рока, попутно осуществляя накопление идейного багажа. Годом позже трехпесенное демо под названием "Beyond the Mirror" было разослано участниками AE по адресам ведущих прог-лейблов. Материал понравился шефам концерна DVS Records, они-то в итоге и взяли ансамбль под свое крыло. Работа над первым полнометражным диском длилась с ноября 2000 г. по март 2001 г. Под руководством опытного продюсера Кристиана Шиманьски дебютантам удалось добиться поразительно сбалансированного звучания: рафинированно-интеллигентная певческая манера Гриффитса-младшего отлично взаимодействует с агрессивными хардовыми риффами гитариста Маттиаса Рихтера. И вокруг этих энергетических центров, при поддержке ритм-секции (Франк Фишер - бас, Людвиг Бенедек - ударные), выплетает кружево аранжировок клавишник Витас Лемке. По признанию членов Alias Eye, при написании репертуара они сознательно шли на сближение традиционного прогрессива в духе Genesis и Pink Floyd с более доступными АОР-формами а ля Saga. Посему сверхсложных эпических конструкций на пластинке искать не стоит, но, быть может, оно и к лучшему. По крайней мере, дебютное творение тевтонов не страдает надуманностью, воспринимается легко и с интересом, а это уже немало.
Десять треков программы призваны продемонстрировать множество настроений, галерею различных образов и оттенков. Так, ритмические эскапады заглавной "Field of Names" вызывают ассоциации с ныне всемирно известными поляками Riverside (отчасти тому виной тембральное сходство Филипа Гриффитса и Мариуша Дуды). Драматическая баллада "Premortal Dance" перекочевала в альбом с демо-пленки, разумеется, подвергшись значительной переработке. Функции своего рода "боевика" выполняет напористый опус "Wasteland", а "Just Another Tragic Song" напоминает прекрасный гербарий, в коем присутствует всего понемногу: красивые партии акустической гитары от Кристиана Шиманьски, деликатная клавишная оркестровка, шикарное вокальное наполнение, да и в целом произведение развивается по устоявшимся канонам симфо-проговых пьес (отсюда флер изысканной театральности). Комплексным подходом и богатством красок (яркое соло Рихтера + эмуляция саунда органа "Хаммонд") выделяется 8-минутная "Driven", тогда как в радио-номерах "River Running" и "Hybrid" картина становится более упрощенной (впрочем, элемент очарования сохраняется и тут). Нотки коммерческого джаза пополам с хард-блюзовыми нюансами насыщают этюд "Mystery". "The Readiness Is All" - подарок любителям Beggars Opera: вас ждет дуэт отца и сына Гриффитсов (причем, распознать их в вокальном отношении весьма проблематично). Венчает пиршество духа подлинная жемчужина - рефлексивная фреска "An End in Itself": великолепная по замыслу, идеальная по воплощению.
Резюмирую: совершенно замечательный образец по-хорошему современного прогрессива. Советую приобщиться.

Комментариев нет: