13 авг. 2009 г.

Standarte "Standarte" (1995)

Формат клавишноориентированного пауэр-трио в нынешних условиях - явление архаичное. Однако итальянцам Standarte подобные тонкости по барабану. Материал их дебютной программы - своеобразный вызов современности, с которой горячие апеннинские парни явно не желают иметь ничего общего. Порыв, достойный уважения, посчитали руководители лейбла Black Widow, неровно дышащие по отношению к консервативно настроенным командам. Новичков взяли в оборот, и, как показало будущее, не напрасно. Ведь общее звучание первого альбома Standarte способно сбить с толку даже меломана со стажем.
Релиз, посвященный памяти органиста легендарной английской команды Atomic Rooster Винсента Крейна, впечатляет детально выстроенной стилизацией саунда начала семидесятых. Даже на фоне таких отпетых ретро-маньяков, как Wicked Minds, Black Bonzo, Siena Root и прочие, Standarte выглядят весьма достойно. Колоритный мистицизм ранних Black Sabbath, характерные "оззиевские" нотки в англоязычном вокале ударника Даниэле Капуто, ядерные раскаты "Хаммонда" на пару с плотной меллотроновой завесой от Микеле Профети - все это стопроцентно работает в умелых руках новоявленных кудесников. Свободной гитары здесь нет: грозные дисторшированные риффы вырываются из-под пальцев басиста Стеффано Габбани. Когда же потребность в означенном инструменте становится насущной, партии его распределяются поровну меж клавишником и бас-гитаристом. Шикарные прото-думовые пассажи несут на себе ностальгический отпечаток аналоговой эпохи, создавая полную иллюзию погруженности в давно канувший в небытие хроникальный отрезок. Из глубин коллективной прапамяти, не иначе, вырываются шипящие органные тембры, гулкие аккорды ритм-секции, ядовито жалящие соло... Заряженные потаенным смыслом хард-роковые рефрены вкупе с политематической прогрессивностью, вторжение типично шестидесятнических ритм-энд-блюзовых интонаций, несколько отстраненная, но выразительная голосовая подача, драйв и чуть ли не издевательское текстовое заигрывание с вариациями на околосмертные мотивы ("In the morning the city wad cold as a grave. The work was hard and I felt my life sleepin' away") раззадоривают слушателя без меры. При этом ребята успевают проклеить яркую композиционную канву инфернальными готическими флюидами, бархатистыми псевдо-барочными виньетками, нахально смешивая классицистическую торжественную траурность со здоровыми проявлениями не теряющего силы, вечно актуального блюз-рока. Думаю, взирающий с лазоревых небес на грешную землю Винсент Крейн должен быть доволен: у его старой бригады появились великолепные преемники, верные хранители традиций, заложенных много лет назад.
Итог: в высшей степени замечательный образец прото-прогрессива на хардовой основе. Прошу любить и жаловать.