Jaén Kief "Las Hadas No Vuelan Mas II. El Agua de Frente" (2008)

Добрые колумбийские волшебники продолжают сочинять саги о нелетающих феях. Вторая часть концептуальной дилогии была оформлена лидером команды гитаристом Хуаном Карлосом Кардозо, что называется, по горячим следам, прямиком по завершении магнум-опуса № 1. "Las Hadas No Vuelan Mas II. El Agua de Frente" - определенный показатель роста композиторских возможностей маэстро. Ведомый им септет из города Меделлин - своего рода мини-оркестр, превосходно чувствующий малейшие тонкости колоритных идей мастермайнда и успешно претворяющий музыкальные прозрения синьора Кардозо. Если первая глава нового произведения преимущественно демонстрирует игру на симфо-роковом поле с упором на монументальные клавишные Дугласа Мейи, то далее наступает время эклектики. Латинские корни участников коллектива дают себя знать. И дело даже не в специфическом звучании местных диалектов испанского языка. Ритмические структуры построены таким образом, что никаких разночтений касательно географической принадлежности состава не возникает: подобные фактурные зарисовки могли возникнуть лишь среди живописных высокогорных плато южноамериканского континента. Наполовину фэнтезийная тематика диска не исключает исторических отсылок к событиям XVII века, а именно к духовному завещанию сэра Томаса Брауна под названием "Religio Medici". Опубликованная в 1643 г., книга эта стала предметом обсуждений в европейских светских кругах, поскольку авторский взгляд на предмет христианского учения и проблемы веры крайне отличался от церковных канонов. Драматизм повествования растворяется в богатой полифонической палитре программы. Среднетемповые электрогитарные соло кружат над акустическими переборами, обилием духовых партий от Каталины Арейзо (альт-саксофон) и Луиса Фернандо Оспины (флейта) и перкуссиоными пробежками Маурицио Гонзалеса Фореро. Настроение треков варьируется от элегически-неспешного до драйвового забоя (как, скажем, в композиции "El Hilo del Insomnio - 1. El Vuelo del Ave"). Для пущего шика Хуан Карлос позвал друзей-сессионщиков Барлагана Руиза (тромбон) и Сантьяго Хименеза (труба), чьи пассажи пришлись весьма ко двору. Лирическое наполнение поддерживается разнополым вокальным дуэтом Соль Беатрис Харамилло и Хуана Гонзалло Томайо; ребята, быть может, не бог весть какие певцы, но стараются изо всех сил. Стилистические маневры порою изысканно оригинальны: скажем, фанковые "хуки" на фоне прозрачных артовых переливов клавишных в "Hombres de Hielo" - достаточно свежее инструментальное решение. Есть, конечно, и недочеты. Так, электрическая атака в "Angustia Angelical" после симпатичного камерного начала смотрится наивно-прямолинейно, да и глухо звучащие ударные - тоже в минус (впрочем, это всего лишь моя точка зрения, не более). Если же брать в целом, то констатирую: работа вышла неплохая, крепкая; чувствуется приличный творческий потенциал ансамблистов, а значит, не за горами и третья часть эпопеи. И хочется верить, что грядущие прогрессив-акты Jaén Kief удовлетворят большинство запросов придирчивого меломана.

Комментарии

Dairos777azz написал(а)…
This is nothing special. Some nice classic instrumental passage but other tracks is in the same sudamerican modern boring style. Personally i think sudamerican modern progressive is in a blind point from nineties until now and is not very innovative.

In the seventies there were MIA, Crucis, Mutantes, Som Nosso De Cada Dia, incredible music... and now?