29 авг. 2009 г.

Indian Summer "Indian Summer" (1971)

Олаф Вайпер, человек, проложивший широкую дорогу Black Sabbath, впоследствии вспоминал, что Indian Summer - второй из коллективов-дебютантов (после "Черного Шабаша"), впечатливший видавшего виды менеджера не менее сильно. "Они были так же хороши. Чертовски хороши". Таким вот образом четверо парней из городка Ковентри, доселе тешивших публику выступлениями в бирмингемском Henry's Blues House, оказались приписаны к прогрессивному лейблу Neon, где ими вплотную занялся "саббатовский" продюсер Роджер Бэйн. Результатом совместного сотрудничества стал безымянный лонгплей Indian Summer, поступивший в продажу в начале 1971 г.
Предложенная слушателю программа содержала восемь комплексных треков, исполненных в прото-артовом ключе с незначительным влиянием блюз-рока. Бравурные аккорды "Хаммонда" - цементирующая основа практически всех композиций пластинки. Полифонический саунд ансамбля строился на сочетании клавишных с акустическими переборами, мелодичными проходами соло-гитары, свингующей ритм-секцией и прекрасным использованием многоголосия. Характерный тембр вокалиста/органиста Боба Джексона с головой выдавал в нем завзятого блюзмена, однако на высоких нотах манера певца начинала напоминать Дэвида Байрона из Uriah Heep. Сугубо английская парадоксальность текстов ("God is the Dog") отнюдь не мешала участникам квартета моментально переходить от заводных драйвовых фрагментов к драматике "большого штиля". Еще один любопытный момент: невзирая на интенсивную энергетическую подачу в инструментальной части, песенные структуры Indian Summer в массе своей склонны к минорной направленности. Яркий пример такого рода - пьеса "Glimpse", первая половина которой протекает в исключительно скоростном режиме, без снижения темпа. Но вот пиковая фаза преодолена, и на поверхности проступают ностальгические меллотроновые мазки, пейзаж наполняется душевной хоральностью с оттенком грусти. Подобный же расклад, только обратного свойства (от меланхолии к штормовому натиску), явлен в выразительном номере "Half Changed Again" (особо отмечу великолепную органную технику Джексона; невольно напрашиваются аналогии с Beggars Opera). Развернутый бессловесный опус "From the Film of the Same Name" позволяет должным образом оценить изысканную игровую ипостась группы (альянс проклассической "артовости" с элементами фьюжн). Отличная вещь, уместно смотревшаяся бы в гипотетическом "Best of" прото-прога 1970-х. В пространной балладе "Secrets Reflected" фронтмен Боб дает волю чувствам: крайне сентиментальный этюд, заставляющий поразмышлять о превратностях жизненного пути. Финальная "Another Tree Will Grow" подводит логический итог музыкальным изысканиям Indian Summer: гармоничный сплав разнокалиберных настроений демонстрирует незаурядный творческий потенциал англичан. Тем обиднее выглядит факт коммерческого провала альбома. Разочарованные положением дел ребята поспешили объявить о распаде, но следы нескольких бывших "индиансаммеровцев" не теряются в хитросплетениях времени: так, Боб Джексон успел поработать с Дэвидом Байроном, Джеффом Беком, Джеком Брюсом и Питом Брауном, а на излете семидесятых вместе с давнишним коллегой, ударником Полом Хупером сколотил проект The Fortunes. Что до остальных, то гитарист Колин Уильямс и басист Малколм Харкер, похоже, распрощались с музыкой окончательно.
Заключение: очень интересные представители раннего европейского арт-рока. Рекомендую.

Комментариев нет: