Начало этой британской формации положили Колин Кэтт (клавишные, вокал) и Фил Ганн (бас). Познакомились ребята еще в 1965 году. Вместе играли в любительском студенческом ансамбле. И лишь по прошествии четырех с гаком лет тандем созрел для самостоятельной деятельности. В компанию к друзьям затесались духовик/арфист/вокалист Мик Флетчер, перкуссионист Пол Янг и гитарист Дэйв Грин. Опекать молодых прогрессоров с охотой взялась контора Evolution Records, уже запустившая в стратосферу психоделистов Arzachel. Быстро изваяли "сорокопятку", на одной стороне которой разместилась эпическая история "Time and Illusion" авторства звукоинженера Вика Смита, а на другой - оригинальная кавер-версия произведения американской сонграйтерши Мелани Сафка "Bobo's Party". Потом были еще два пробных шара 7-дюймового свойства (прицеплены к данному релизу на правах бонусов). И вот наступил черед дебютной пластинки - небольшой по хронометражу (32 мин.), но весьма содержательной. Добрую половину материала новичкам одолжил из сочинительского загашника композитор, дирижер и продюсер Эд Уэлч, еще пару вещей наскребли по сусекам, а трек "Future Recollections" отцы-основатели Кэтт с Ганном оформили лично. Попробуем рассмотреть, что же получилось в итоге.
За точку отсчета Raw Material не постеснялись взять масштабный опус "Time and Illusion". И, надо сказать, выбор был сделан грамотно. Интригующий сюжет маэстро Смита в прочтении головастой пятерки оброс нюансами, как то: напевный прото-арт на ритм-энд-блюзовой платформе с гулкими пиано-аккордами и непременными органными перекатами, эстетские сольные партии вибрафона (попробуйте-ка навскидку припомнить нечто аналогичное!), приджазованные ломаные линии сакса, инкорпорированные в повествовательную рок-ткань; в общем, затейливый вышел старт. Да и продолжение не менее интересно. В "I'd Be Delighted" фундаментальным элементом выступает фанк, отороченный флейтовым кружевом. Отличающийся необычным строением (от рассудочной элегии до синкопированных судорог) "Fighting Cock" обнаруживает избирательное сродство как с программными творениями Van Der Graaf Generator, так и с ранними Beggars Opera. Желание "вдарить по рок-н-роллу" успешно реализуется при помощи незамысловатого номера "Pear on an Apple Tree". Космические балладные позывные "Future Recollections" (звездный хрусталь перкуссии, астральные клавишные) наглядно демонстрируют: с мелодическими талантами у Колина и Фила все очень даже неплохо. Эйсид-боевик "Traveller Man" - бенефис гитариста Грина; уж тут ему самое раздолье для практических экспериментов по искажению звука. В коротком финале "Destruction of America", принадлежащем перу Герби Флауэрса, апокалипсис свершается без шума и пыли: просто континент спокойно поглощается водными массами под меллотронно-вибрафонный аккомпанемент и одинокий голос флейты, постепенно растворяющейся в лазоревой дымке рассвета...
За точку отсчета Raw Material не постеснялись взять масштабный опус "Time and Illusion". И, надо сказать, выбор был сделан грамотно. Интригующий сюжет маэстро Смита в прочтении головастой пятерки оброс нюансами, как то: напевный прото-арт на ритм-энд-блюзовой платформе с гулкими пиано-аккордами и непременными органными перекатами, эстетские сольные партии вибрафона (попробуйте-ка навскидку припомнить нечто аналогичное!), приджазованные ломаные линии сакса, инкорпорированные в повествовательную рок-ткань; в общем, затейливый вышел старт. Да и продолжение не менее интересно. В "I'd Be Delighted" фундаментальным элементом выступает фанк, отороченный флейтовым кружевом. Отличающийся необычным строением (от рассудочной элегии до синкопированных судорог) "Fighting Cock" обнаруживает избирательное сродство как с программными творениями Van Der Graaf Generator, так и с ранними Beggars Opera. Желание "вдарить по рок-н-роллу" успешно реализуется при помощи незамысловатого номера "Pear on an Apple Tree". Космические балладные позывные "Future Recollections" (звездный хрусталь перкуссии, астральные клавишные) наглядно демонстрируют: с мелодическими талантами у Колина и Фила все очень даже неплохо. Эйсид-боевик "Traveller Man" - бенефис гитариста Грина; уж тут ему самое раздолье для практических экспериментов по искажению звука. В коротком финале "Destruction of America", принадлежащем перу Герби Флауэрса, апокалипсис свершается без шума и пыли: просто континент спокойно поглощается водными массами под меллотронно-вибрафонный аккомпанемент и одинокий голос флейты, постепенно растворяющейся в лазоревой дымке рассвета...
Резюмирую: добротный художественный акт, обладающий специфическим шармом. A must have для поклонников английского прото-прогрессива.
6 комментариев:
альбом не плох, но на фоне следующего шедеврального Time is... (ИМХО) слабоват. а поскольку первый попал мне в руки значительно позже второго, возлюбть я его не смог. но 71 стоит на полке, как вкопанный.
Марк
Да, "Time is..." на пару порядков "взрослее". Но если знакомиться с дисками в хронологическом порядке, то оба воспринимаются на "ура".
Dear Friend, can you recognize this to me please?
https://soundcloud.com/eduardo-frick/unknown-music
Eduardo, I've reviewed the record. This is a very nice symphonic rock. But I've never heard it before. And unfortunately I've no idea about the artist.
Ух ты! Здесь уже 4 отзыва на альбом! Хотел сразу что-то написать, как прочитал рецензию, но решил переслушать альбом. У меня знакомство с RAW MATERIAL началось где-то лет 8 т.н. с отечественного флибустьерского издания (2 альбома на одном CD, в хронологической последовательности s/t и Time Is…). Естественно 2-ой альбом поначалу мне тоже нравился намного больше, что ни говори, просто шедевр! Решил взять Time Is… на фирмЕ и достаточно быстро приобрел его на Repertoire. А избавившись от пиратки, как истинный комплитист :), решил взять еще и первый. Но не тут то было, оказалось, что не только Background’овское издание 1993г., но и издание на Akarm’е начала 2000-х, в глубоком делите. Слушал и наслаждался только 2-ым альбомом :). И где-то 3-4 года назад UNIVERSAL переиздал часть Background’овских изданий и я купил вожделенную пластину. Спрашивается, стоило ли это таких ожиданий и поисков? Однозначно, ДА!, s/t – очень целостная, на мой взгляд, работа. Пусть она звучит при первом прослушивании немного наивно, даже для 70г., но при неоднократном возвращении к этой пластине начинаешь открывать жемчужины, заключенные в этом альбоме. Это не наивность, а какая-то отстраненность, что ли! Отличный Psychedelic Rock!!! Сходство с ранними BEGGAR'S OPERA, безусловно, есть, а вот – с ВДГГ, у меня лично, ассоциаций не возникает. На то она и музыка!
Сергей, спасибо за блог!
Владимир (docart).
Спасибо за столь развернутый комментарий, Владимир. Вести блог становится все сложнее. Тем не менее буду стараться уделять ему внимание по мере возможностей. Пусть и не столь часто, как прежде.
С уважением,
С.
Отправить комментарий