В сумбурную эпоху восьмидесятых корифеи акустического необарокко-фолка Flairck вступили во всеоружии. Поколебать их позиции на международной сцене было отнюдь непросто (хотя бы по причине специфичности исполняемой музыки). Число поклонников коллектива оставалось стабильно высоким, в рамках разномастных фестивалей и телевизионных шоу Flairck по-прежнему выглядели желанными гостями, и только хроническая текучка кадров внутри состава осложняла жизнь ведущим игрокам проекта.
Изначально программа "Бал масок" задумывалась в качестве инструментальной оперы для совместных "живых" выступлений группы с танцорами балета. Первые показы ее на публике прошли во время большого голландско-бельгийского турне Flairck весной 1984 года. Новый материал принимался зрителями не менее горячо, чем стократ проверенные "нетленки". Данное обстоятельство в итоге и повлияло на решение основателя ансамбля Эрика Виссера (гитары, бузуки, банджо, хор) выпустить "Bal Masqué" в виде отдельной пластинки. Наряду с лидером в записи плотно поучаствовали "старожилы" - Сильвия Хаутзагер (скрипки, альт, арфа, хор) и Тед де Йонг (табла, маримба, перкуссия, барабан, хор) + пара сессионных музыкантов: Корне ван дер Клей (флейты, саксофон, аккордеон, вокал, хор) и Дирк ван Горп (контрабас, виолончель, орган, фисгармония, хор). Полифоническую поддержку обеспечивали Северо-Голландский филармонический оркестр во главе с дирижером Яном Стюленом и хоровая капелла кафедрального собора г. Утрехт. И вот в тот самый период, когда мировые масс-медиа беспощадно закармливали слушателя пустопорожним синтезаторным электропопом да гривасто-хаерастым тяжелым металлом, фламандские мастера культуры Flairck блеснули изысканно-утонченным альбомом, о котором хочется рассказать чуть подробнее.
Открывается лонгплей изобретательной "Увертюрой". В канве непродолжительного, но емкого трека Виссеру-композитору удалось гармонично соединить возвышенную многоголосую часть с масштабной оркестровкой (ответственный - Вим Виттеман) и ритмичными игровыми эпизодами. Яркое, весьма эффектное полотно, родственное по стилистике сложносочиненным экзерсисам, сопровождающим постановки Cirque du Soleil. Прозрачная камерная элегия "De Gravin" целиком опирается на традиционный мотив, некогда порожденный поэтическим гением средневекового менестреля; очаровательно-хрупкая фреска, застывшая невесомой слезинкой в колдовском пространстве звуковых образов. "Presto de l'estate" являет собой не что иное, как очередной вариант на тему знаменитой "Летней грозы" А. Вивальди. Тут, конечно же, на первом месте виртуозные скрипичные партии Сильвии Хаутзагер. Впрочем, достойную конкуренцию приме составляют искрометные пассажи флейты от гостьи Корне ван дер Клей и невероятно фактурный перестук на табла от кудесника де Йонга. Симфонический опус "Inventies (de ivoren toren)" можно принять за акт удовлетворения авторских амбиций маэстро Виссера; и, право слово, его претензии на "высокий штиль" кажутся абсолютно оправданными, ибо этот великолепный кунштюк практически ни в чем не уступает аналогичным притязаниям Джона Лорда. Хороша двойственная по структуре пьеса "De Derde Wals", помимо сентиментальной балладности, заключающая в себе отголоски городских шарманочных наигрышей. Название диптиха "Tango & Les Riches" опосредованно раскрывает мелодическую подоплеку сюжета; это действительно зажигательное танго, помноженное на театрализованный кабаре-этюд, подаренный Эрику шансонье-аккордеонистом Георгисом Моустаки (сотрудничество с ним ознаменовалось выходом в 1982 г. песенного диска "Moustaki & Flairck"). По-своему украшает содержимое CD оригинальная перкуссионная скороговорка "Het Debat", произведенная на свет Тедом де Йонгом. И тотально выбивается из общего ряда обволакивающе-томный джазовый "Nocturne", где балом правят сакс, виолончель и маримба. Венчают картину хоральная "Реприза" и ажурная гитарная постлюдия "De Amsterdamse Grachten".
Резюмирую: во всех отношениях превосходный релиз, ни на йоту не утративший собственной актуальности. Очень рекомендую.
Изначально программа "Бал масок" задумывалась в качестве инструментальной оперы для совместных "живых" выступлений группы с танцорами балета. Первые показы ее на публике прошли во время большого голландско-бельгийского турне Flairck весной 1984 года. Новый материал принимался зрителями не менее горячо, чем стократ проверенные "нетленки". Данное обстоятельство в итоге и повлияло на решение основателя ансамбля Эрика Виссера (гитары, бузуки, банджо, хор) выпустить "Bal Masqué" в виде отдельной пластинки. Наряду с лидером в записи плотно поучаствовали "старожилы" - Сильвия Хаутзагер (скрипки, альт, арфа, хор) и Тед де Йонг (табла, маримба, перкуссия, барабан, хор) + пара сессионных музыкантов: Корне ван дер Клей (флейты, саксофон, аккордеон, вокал, хор) и Дирк ван Горп (контрабас, виолончель, орган, фисгармония, хор). Полифоническую поддержку обеспечивали Северо-Голландский филармонический оркестр во главе с дирижером Яном Стюленом и хоровая капелла кафедрального собора г. Утрехт. И вот в тот самый период, когда мировые масс-медиа беспощадно закармливали слушателя пустопорожним синтезаторным электропопом да гривасто-хаерастым тяжелым металлом, фламандские мастера культуры Flairck блеснули изысканно-утонченным альбомом, о котором хочется рассказать чуть подробнее.
Открывается лонгплей изобретательной "Увертюрой". В канве непродолжительного, но емкого трека Виссеру-композитору удалось гармонично соединить возвышенную многоголосую часть с масштабной оркестровкой (ответственный - Вим Виттеман) и ритмичными игровыми эпизодами. Яркое, весьма эффектное полотно, родственное по стилистике сложносочиненным экзерсисам, сопровождающим постановки Cirque du Soleil. Прозрачная камерная элегия "De Gravin" целиком опирается на традиционный мотив, некогда порожденный поэтическим гением средневекового менестреля; очаровательно-хрупкая фреска, застывшая невесомой слезинкой в колдовском пространстве звуковых образов. "Presto de l'estate" являет собой не что иное, как очередной вариант на тему знаменитой "Летней грозы" А. Вивальди. Тут, конечно же, на первом месте виртуозные скрипичные партии Сильвии Хаутзагер. Впрочем, достойную конкуренцию приме составляют искрометные пассажи флейты от гостьи Корне ван дер Клей и невероятно фактурный перестук на табла от кудесника де Йонга. Симфонический опус "Inventies (de ivoren toren)" можно принять за акт удовлетворения авторских амбиций маэстро Виссера; и, право слово, его претензии на "высокий штиль" кажутся абсолютно оправданными, ибо этот великолепный кунштюк практически ни в чем не уступает аналогичным притязаниям Джона Лорда. Хороша двойственная по структуре пьеса "De Derde Wals", помимо сентиментальной балладности, заключающая в себе отголоски городских шарманочных наигрышей. Название диптиха "Tango & Les Riches" опосредованно раскрывает мелодическую подоплеку сюжета; это действительно зажигательное танго, помноженное на театрализованный кабаре-этюд, подаренный Эрику шансонье-аккордеонистом Георгисом Моустаки (сотрудничество с ним ознаменовалось выходом в 1982 г. песенного диска "Moustaki & Flairck"). По-своему украшает содержимое CD оригинальная перкуссионная скороговорка "Het Debat", произведенная на свет Тедом де Йонгом. И тотально выбивается из общего ряда обволакивающе-томный джазовый "Nocturne", где балом правят сакс, виолончель и маримба. Венчают картину хоральная "Реприза" и ажурная гитарная постлюдия "De Amsterdamse Grachten".
Резюмирую: во всех отношениях превосходный релиз, ни на йоту не утративший собственной актуальности. Очень рекомендую.
3 комментария:
Вот это моё. Спасибо. Кстати, цитата из Википедии: "...Франсис Гойя организует дуэт с датским музыкантом Питером Викерсом (Peter Weekers), бывшим лидером и флейтистом группы Flairck..." Викерс датчанин? Или всё-таки голландец?.. Станислав
Викерс - голландец. А Википедия, как обычно, на высоте :)
А вот это и не прогрессив, и не рок вообще. Услышанное куда ближе к симфонической классике. Причем, уровень и композиции, и исполнения высочайший! Неземное наслаждение.
Отправить комментарий