Mike Batt "Arabesque" (1995)

"Арабески" - альбом для Майка Бэтта особый. Создавался он при довольно непростых обстоятельствах. В начале 1990-х маэстро впал в тяжелую депрессию, вызванную шумным провалом постановки его мюзикла "Охота на Снарка", осуществленной на сцене лондонского театра Вест Энд. Длительное пребывание в клинике возымело действие: Майку удалось совладать с недугом и постепенно вернуться в музыку, сперва на правах продюсера. А тут как раз подвернулось предложение от германского отделения концерна Sony: записать для них сольный диск в характерной бэттовской симфо-роковой манере. Взвесив все "за" и "против", англичанин взялся за дело.
С точки зрения композиции "Arabesque" продолжает проклассическую концептуальную линию, начатую Майком в семидесятых пластинками "Schizophonia" (1977) и "Tarot Suite" (1979). Как и прежде, большую часть времени заняла работа с филармонистами. Решив не ограничивать себя в средствах выражения, Бэтт подключил к процессу Национальный Симфонический Оркестр Лондона под управлением Перри Монтагю-Мейсона. Партии струнных и духовых, запечатленные на мастер-ленте в знаменитой Abbey Road Studios, проходили оцифровку и сведение в домашней студии Майка Dining Room. Клавишные пассажи, гармонические подпевки и лид-вокалы мистер Бэтт по привычке оставил себе. В хоральных моментах ему активно помогали Филипп Квест, Мириам Стокли и Тереза Найлз. За рок-составляющую отвечали старые друзья зачинщика мероприятия: басист Тим Харрис (Steeleye Span, Iona, Dave Bainbridge), хорошо известный в Ирландии скрипач Питер Найт, гитарист Клем Клемпсон (Colosseum), сессионный ударник Грэм Брод, сотрудничавший с Майком Олдфилдом и Роджером Уотерсом. В интроспективном треке "Don't Trust the Angels" на гитаре солирует отец-основатель знаменитых Ultravox Мидж Юр, а в песне "The Flame Burns On" орудует медиатором Стив Доннелли. Короче, великолепная подобралась компания. И надо сказать, воплощенный ими материал также весьма недурен. Слияние легкого, окрашенного в лирические тона певческого поп-мэйнстрима с изобретательно выстроенными оркестровыми номерами - это очень в стиле Майка. Вышеуказанная "Don't Trust the Angels" открывается игрой на табла (Крис Каран), по мере движения наполняясь арт-роковым драматизмом, приправленным щепоткой восточного колорита. Балладным настроением дышит "Amy Floats Downstream". В ярком инструментальном этюде "Battlefield Theme" Бэтт рисует эпическую картину сражения при Каллодене (16 апреля 1746 г.) - последней битвы на территории острова Великобритания. Кельтская тематика оживает в не менее сильном опусе "Irish Peace", где центральное место отводится чарующему женскому вокализу. Небесной чистотой веет от таинственно-красивого "Chorale": поразительное сочетание хрупкости, интриги и напряженности. Заглавная "Arabesque" парадоксальным образом соединяет в саунд-пространстве отчетливые мотивы ирландской джиги с налетом фантастических элементов, почерпнутых из "Сказок тысячи и одной ночи". Закрывается этот незаурядный акт искусства душевным белым госпелом "Let It Be In Your Arms", внушающим надежду на лучшее завтра.
Итог: отличный релиз, мало в чем уступающий культовым творениям Майка Бэтта эпохи 1970-х. Рекомендую.

Комментарии

Mieke написал(а)…
What a great album, thank you so much! I really love your blog, you're at the top of my list because you share the most incredible music. You rock! :)
Greetings from Holland,
Mieke
© sagael написал(а)…
Thank you very much for those kind words. I am very pleased to hear the voice of a friend.
Regards,
S.
Анонимный написал(а)…
Спасибо за фантастическую музыку!
За безупречный вкус и умное изложение!
За простоту и безкорыстие.

Особый респект за Финский прог!


С уважением Michael
Finland
© sagael написал(а)…
И Вам спасибо большое за отклик. Всегда приятно слышать подобное :)

С уважением,
Сергей