KBB "Lost and Found" (2000)

Похоже, основным действующим принципом Акихисы Цубоя в рамках ансамбля KBB является правило "редко, но метко". Эти японские парни не так уж часто балуют своих поклонников новыми альбомами, зато в отменном качестве любой из пластинок группы можно не сомневаться. Вот и дебютная работа KBB "Lost and Found" демонстрирует нам блистательный игровой симфо-фьюжн, причем симфоническая составляющая здесь определенно доминирует над собственно джаз-роковой. Одухотворенная восторженность новичков, помноженная на высочайшую исполнительскую культуру, придает флер очарования достаточно непростым в композиционном отношении и весьма разноликим пьесам.
Интроспективная вещь "Hatenaki Shoudou" с ее гитарно-ритмическими выкрутасами поначалу напоминает американские команды типа Dixie Dregs или Liquid Tension Experiment, однако KBB звучат гораздо мягче и добрее заокеанских коллег по цеху. За фундаментальной серьезностью темы нет-нет да и промелькнет загадочная улыбка чеширского кота. При этом, каким бы виртуозно-залихватским ни казалось произведение, мелодический аспект его практически никогда не теряется под толщей аранжировок. 9,5-минутная "Catastrophe" по внутренним кондициям близка к сочинениям Жан-Люка Понти: головоломная вступительная часть сменяется умиротворенно-плавным развитием с выразительными пассажами элетроскрипки маэстро Цубоя. А в стадии кульминации темпы вновь ускоряются, и тут уже мастер-класс показывает бас-гитарист (по совместительству звукоинженер) Дани. По-настоящему прекрасен полноформатный 13-минутный опус "Antarctica": прозрачные фортепианные интерлюдии, превосходные атмосферные оркестровки, редкостной красоты партии струнных и возвышенно-мечтательное настроение; один из наиболее образных номеров релиза. В "The Desert of Desires" ставка сделана на драйв и напористость; гитарные запилы рассекают палитру в лоскуты, из которых затем складывается довольно причудливая мозаика. Крепкий и отчаянный прог-фьюжн, не лишенный артистизма. В "Another Episode" на передний план выходят пронзительные скрипичные соло - страстные и лиричные разом. Компанию им составляют чистые пианиссимо и синтезаторно-органные пробежки Грегори Судзуки + атакующие финты ритм-секции (Дани на пару с ударником Ширу Сугано). Пряный аромат восточного томления в первой половине интригующего сочинения "Nessa No Kioku" постепенно трансформируется в некие саундскейповые пульсации, а далее вступает в силу мощная полифоническая направляющая, продиктованная филармоническим прошлым главного человека в коллективе. Финальный эпик "Divine Design" подтверждает постулат: хорошая мотивность важна при всякой погоде; поразительный симбиоз классического арта и ядреного джаз-рока.
Итог: отличная программа от одного из лучших современных прог-бэндов. Рекомендую.

Комментарии

Larvarela написал(а)…
Hi brother...great blog...greetings from Costa Rica....keep up Rocking !!

Please visit my blog:
http://soundscapeofthinkingpatterns.blogspot.com/

and if you like please add to your blog list !!

ROCK ON !!!
© sagael написал(а)…
Hi my friend.
I have added your blog to my list.
Best regards,
S.