Третья работа Julverne - своеобразный вариант компромисса. Значительный крен в сторону: от классики камерной к классике песенной. Откровенно говоря, воскрешать ретро-тенденции на фоне подъема электроники - затея отважная. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Так что, "Emballade ..." можно рассматривать в качестве оригинального трибьюта эстраде 1900-1930-х гг. Отложив на потом собственные композиторские идеи, Жан-Поль Лоран (фортепиано), Пьер Кулон (флейта, альт-саксофон) и Жанно Жиль (скрипка) занялись аранжировкой отобранных ими стандартов. Параллельно шел процесс поиска аккомпаниаторов. Если со струнно-духовым сектором все было более или менее ясно, то в плане вокальном намечались явные трудности (напомню, что Julverne - формация сугубо инструментальная). Однако и их удалось разрулить благодаря певице Илоне Шале, чтецу / хормейстеру Мишелю Моэру и бэк-вокалисту Эрику Шале. Прочий расклад таков: Мишель Беркман - гобой, фагот; Клодин Стинаке - виолончель; Люк Бодьюва - кларнет; Жанин Лонтремонж - альт; Андре Клене - контрабас.
Кафе-шантанную программу "Emballade ..." открывает номер "Le Sheik" Теда Снайдера. Уникальные стилисты Julverne с первых же тактов погружают нас в черно-белую атмосферу начала ХХ века. С хроникальной точностью они реанимируют звучание патефонных пластинок, ничем не выдавая себя. Изящная оркестровая начинка, высокий и чистый голос мадемуазель Шале, винтажные открытки с видами Монмартра... Музыкальная машина времени функционирует без погрешностей и сбоев, даруя слушателю ощущение максимальной аутентичности происходящего. Не перегибая палку с искусственным состариванием фактуры, бельгийские кудесники каким-то совершенно чудодейственным способом добиваются стопроцентной правдивости в передаче нюансов. И вот уже седой благообразный этюд "Solace" Скотта Джоплина наливается спелыми жизненными соками, а бродвейская мелодия "Moon Song" Артура Джонстона обретает второе рождение в мастерском прочтении новоявленного биг-бэнда. Салонная мазурка "Le Bonheur Des Dames" воспринимается эдаким коллективным упражнением в прекрасном, тогда как в "Tu Me Plais" Рауля Моретти участники действа предаются ностальгии под сенью воображаемых парижских бульваров. Духом натурального американского диксиленда пропитана зарисовка "Long Lost Mamma" Гэрри Вудса, и уж совсем по-особому, сквозь архаичную, но абсолютно незамутненную призму преподносится головастыми артистами каноническое произведение "Caravan" Хуана Тизола и Дюка Эллингтона. Предельно далекие от авангардных экскурсов милые чудачества вроде "Mama Loves Papa..." заставляют невольно улыбаться; все-таки от рафинированных эстетов Julverne сложно ожидать заигрываний с попсой, пусть и столетней давности. Впрочем, в искренности исполнения им не откажешь; достаточно ознакомиться с чувственной фреской "Mejico Tango", чтобы убедиться в этом. Джоплиновский рэгтайм "Original Rag" - эталонный пример сонической реставрации по высшему разряду. Да и лирический финал "When Lights Are Low" изысканен на загляденье.
Резюмирую: не прогрессив, и даже не рок, но тонкое высокохудожественное проникновение в эпоху Чаплина, Гершвина и Френсиса Скотта Фицджеральда. Рекомендую ценителям экспериментов хронотопного типа.
Кафе-шантанную программу "Emballade ..." открывает номер "Le Sheik" Теда Снайдера. Уникальные стилисты Julverne с первых же тактов погружают нас в черно-белую атмосферу начала ХХ века. С хроникальной точностью они реанимируют звучание патефонных пластинок, ничем не выдавая себя. Изящная оркестровая начинка, высокий и чистый голос мадемуазель Шале, винтажные открытки с видами Монмартра... Музыкальная машина времени функционирует без погрешностей и сбоев, даруя слушателю ощущение максимальной аутентичности происходящего. Не перегибая палку с искусственным состариванием фактуры, бельгийские кудесники каким-то совершенно чудодейственным способом добиваются стопроцентной правдивости в передаче нюансов. И вот уже седой благообразный этюд "Solace" Скотта Джоплина наливается спелыми жизненными соками, а бродвейская мелодия "Moon Song" Артура Джонстона обретает второе рождение в мастерском прочтении новоявленного биг-бэнда. Салонная мазурка "Le Bonheur Des Dames" воспринимается эдаким коллективным упражнением в прекрасном, тогда как в "Tu Me Plais" Рауля Моретти участники действа предаются ностальгии под сенью воображаемых парижских бульваров. Духом натурального американского диксиленда пропитана зарисовка "Long Lost Mamma" Гэрри Вудса, и уж совсем по-особому, сквозь архаичную, но абсолютно незамутненную призму преподносится головастыми артистами каноническое произведение "Caravan" Хуана Тизола и Дюка Эллингтона. Предельно далекие от авангардных экскурсов милые чудачества вроде "Mama Loves Papa..." заставляют невольно улыбаться; все-таки от рафинированных эстетов Julverne сложно ожидать заигрываний с попсой, пусть и столетней давности. Впрочем, в искренности исполнения им не откажешь; достаточно ознакомиться с чувственной фреской "Mejico Tango", чтобы убедиться в этом. Джоплиновский рэгтайм "Original Rag" - эталонный пример сонической реставрации по высшему разряду. Да и лирический финал "When Lights Are Low" изысканен на загляденье.
Резюмирую: не прогрессив, и даже не рок, но тонкое высокохудожественное проникновение в эпоху Чаплина, Гершвина и Френсиса Скотта Фицджеральда. Рекомендую ценителям экспериментов хронотопного типа.
2 комментария:
Um trabalho diferente mas muito bom.
Gostei. ;)
Muchas Gracias. Excelente Obra Musical. Amo el Chamber Pop, y todos sus derivados. A propósito del tema Misery de Green Day, del album Warning, que me parece una exquisitéz, me decidí a buscar más discos que tengan mezclas de Vaudevielle y Cabaret. Es una delicia para los oídos y el alma, encontrar ésta clase de Discos. Saludos desde Uruguay. Gracias nuevamente.
Отправить комментарий