У финского прогрессива крепкие корни. Родоначальниками его принять считать группу Blues Section, оформившуюся в 1967 г., а впоследствии давшую жизнь прославленным коллективам Tasavallan Presidentti и Wigwam. Так что в плане хронологии северяне почти не уступают законодателям жанра - британцам. Вот только размах поскромнее...
К финалу двадцатого века энтузиасты из тамошнего объединения Colossus (содружество профессионалов и любителей прог-рока) взялись напомнить миру о достижениях соотечественников. При посредничестве главы итальянского лейбла Mellow Records Марко Бернарда ребята инициировали масштабный музыкальный проект "Tuonen Tytär", под эгидой которого удалось сплотить 22 команды. Тем самым было положено начало бесконечной веренице разновеликих по качеству трибьютов из серии "Colossus Projects", но сейчас речь именно о первенце.
Поскольку национальная гордость - предмет особый, большого географического разброса в контексте релиза нет. Преобладают здесь в массе своей представители Суоми. Парочку позиций повезло отжать американцам. Ну и по одной кавер-версии выпало на долю эстонцев, латвийцев, итальянцев и выпендрежника-мультиинструменталиста Ларса Эрика Маттсона с Аландских островов. Честь открыть галерею в стиле ретро предоставили ветеранам цеха - секстету Haikara, исполнившим собственную же композицию "Yksi maa - Yksi kansa" с пластинки 1972 года. Как и ожидалось, старожилы сработали мощно, уверенно и красиво. Не отстали от корифеев и выпускники Академии фольклора имени Сибелиуса, назвавшиеся Progele. Они великолепно управились с ироничным этюдом Пекки Похьолы "Armoton Idylli", порадовав безукоризненной трактовкой искрящегося шармом оригинала. Вообще, наследие Пекки стало лакомым кусочком для отдельных tribute'ров и натуральной головной болью для составителей (четыре посягательства на "нетленки" маэстро - явно многовато по меркам двойного компакта). За Похьолу "уцепился" и гитарист Яри Коккола в треке "Nykivää keskustelua tuntemattoman kanssa", однако переборщил с "синтетикой"; в итоге заточенный под восьмидесятые саунд обескровил виртуозные инструментальные партии. Молодежь из Whipping Post, грамотно оценив диспозицию, прибрала к рукам малоизвестную песенку "When Shall We Know" полузабытых Kaamos и вполне симпатично ее реанимировала. Отлично прорезались эстонские прогрессоры Abracadabra, усиленные легендарным Игорем Гаршнеком (вспомогательные клавишные). В их распоряжении оказался козырной номер "Oivallettu matkalyhty" все того же плодовитого Пекки, и прибалты не подкачали, блеснув мастерством. Обычно скоростные и задорные Scarlet Thread позволили себе расслабиться под фьюжн-вальс Юкки Густавсона "Säikkyvä"; вышло недурно, хоть и без "изюма". Психоделисты Circle превратили "Kun menet tarpeeksi kauas tulevaisuuteen, huomaat olevasi menneisyydessä" вышеупомянутых грандов Haikara в полнометражное краут-эмбиент-варево, выдержать которое до конца способен лишь облопавшийся мухоморов берсерк. По второму кругу запустили "вечную" тему "Armoton Idylli" пятеро затейников из Pleromah; правда, запузырили ее под шапкой "Lambertland", да к тому же пометили автором не Похьолу, но Юкку Толонена с неким М. Гульденом, попутно загнав произведение в когорту опусов Tasavallan Presidentti. Ладно, Бог им судья. Энигматическую конструкцию "What a Night" от Finnforest достойно ретранслировали латвийцы Holy Lamb; квартет Tajuvana учтиво обошелся с фолк-артовой пьесой Piirpauke "Imala Maika". По тому же маршруту двинули головастые финны Overhead, принеся хорошую жертву в виде сочинения "Konevitsan kirkonkellot". Приятно удивил штатовский человек-оркестр Фил Бин, подергавший всеобщего любимца Пекку за усы в "Mathematician's Air Display". Итальянцы же Heatwave, как истые дети Апеннин, трансформировали Wigwam'овскую лирическую фреску "Planet Star" в нечто совсем уж сингер-сонграйтеровское; тем не менее испортили не сильно, за что и удостаиваются нашего благодарного "мерси".
Резюмирую: раннеиспеченный Colossus'овский "блин", невзирая на некоторую пресноватую бугристость, очень даже съедобен. Впрочем, окончательно решать вам.
К финалу двадцатого века энтузиасты из тамошнего объединения Colossus (содружество профессионалов и любителей прог-рока) взялись напомнить миру о достижениях соотечественников. При посредничестве главы итальянского лейбла Mellow Records Марко Бернарда ребята инициировали масштабный музыкальный проект "Tuonen Tytär", под эгидой которого удалось сплотить 22 команды. Тем самым было положено начало бесконечной веренице разновеликих по качеству трибьютов из серии "Colossus Projects", но сейчас речь именно о первенце.
Поскольку национальная гордость - предмет особый, большого географического разброса в контексте релиза нет. Преобладают здесь в массе своей представители Суоми. Парочку позиций повезло отжать американцам. Ну и по одной кавер-версии выпало на долю эстонцев, латвийцев, итальянцев и выпендрежника-мультиинструменталиста Ларса Эрика Маттсона с Аландских островов. Честь открыть галерею в стиле ретро предоставили ветеранам цеха - секстету Haikara, исполнившим собственную же композицию "Yksi maa - Yksi kansa" с пластинки 1972 года. Как и ожидалось, старожилы сработали мощно, уверенно и красиво. Не отстали от корифеев и выпускники Академии фольклора имени Сибелиуса, назвавшиеся Progele. Они великолепно управились с ироничным этюдом Пекки Похьолы "Armoton Idylli", порадовав безукоризненной трактовкой искрящегося шармом оригинала. Вообще, наследие Пекки стало лакомым кусочком для отдельных tribute'ров и натуральной головной болью для составителей (четыре посягательства на "нетленки" маэстро - явно многовато по меркам двойного компакта). За Похьолу "уцепился" и гитарист Яри Коккола в треке "Nykivää keskustelua tuntemattoman kanssa", однако переборщил с "синтетикой"; в итоге заточенный под восьмидесятые саунд обескровил виртуозные инструментальные партии. Молодежь из Whipping Post, грамотно оценив диспозицию, прибрала к рукам малоизвестную песенку "When Shall We Know" полузабытых Kaamos и вполне симпатично ее реанимировала. Отлично прорезались эстонские прогрессоры Abracadabra, усиленные легендарным Игорем Гаршнеком (вспомогательные клавишные). В их распоряжении оказался козырной номер "Oivallettu matkalyhty" все того же плодовитого Пекки, и прибалты не подкачали, блеснув мастерством. Обычно скоростные и задорные Scarlet Thread позволили себе расслабиться под фьюжн-вальс Юкки Густавсона "Säikkyvä"; вышло недурно, хоть и без "изюма". Психоделисты Circle превратили "Kun menet tarpeeksi kauas tulevaisuuteen, huomaat olevasi menneisyydessä" вышеупомянутых грандов Haikara в полнометражное краут-эмбиент-варево, выдержать которое до конца способен лишь облопавшийся мухоморов берсерк. По второму кругу запустили "вечную" тему "Armoton Idylli" пятеро затейников из Pleromah; правда, запузырили ее под шапкой "Lambertland", да к тому же пометили автором не Похьолу, но Юкку Толонена с неким М. Гульденом, попутно загнав произведение в когорту опусов Tasavallan Presidentti. Ладно, Бог им судья. Энигматическую конструкцию "What a Night" от Finnforest достойно ретранслировали латвийцы Holy Lamb; квартет Tajuvana учтиво обошелся с фолк-артовой пьесой Piirpauke "Imala Maika". По тому же маршруту двинули головастые финны Overhead, принеся хорошую жертву в виде сочинения "Konevitsan kirkonkellot". Приятно удивил штатовский человек-оркестр Фил Бин, подергавший всеобщего любимца Пекку за усы в "Mathematician's Air Display". Итальянцы же Heatwave, как истые дети Апеннин, трансформировали Wigwam'овскую лирическую фреску "Planet Star" в нечто совсем уж сингер-сонграйтеровское; тем не менее испортили не сильно, за что и удостаиваются нашего благодарного "мерси".
Резюмирую: раннеиспеченный Colossus'овский "блин", невзирая на некоторую пресноватую бугристость, очень даже съедобен. Впрочем, окончательно решать вам.
4 комментария:
- ... "некоторая пресноватая бугристость"
Я бы поставил эту цитату в заголовке темы ))
Спасибо, Дружище.
Вот так стараешься, что-то там слушаешь, расписываешь... А потом тебе говорят: "Извини, старичок, это хрень". Думаешь: ну, дела. По авангарду пройтись, что ли? Но ведь будет ровным счетом то же самое. Недовольные всегда найдутся :)
Это нормально. Дело вкуса. Меня тоже не зацепило. А пройтись лучше по чему-нибудь поближе к классике. Чем ближе к классике, тем лучше. Для меня, во всяком случае ))) Ставнислав
Ближе к классике... Хм... Хорошо, я подумаю, чем бы Вас удивить :)
Отправить комментарий