До 1981 года канадский мультиинструменталист Карл Тэйфел успел поиграть во многих местечковых составах, кардинально разнящихся в жанровом отношении: тут вам и панк-формация Station Twang, и арт-команда Ex Libris, и пауэр-трио Cardboard Brains. Накопленный опыт вскоре потребовал адекватного выхода. Вот тогда и "замутил" Карл собственный проект с красивым названием Terraced Garden. Позвал друзей – ударника Питера Уикса, духовика Йена Колвина, скрипача Саймона Джейкобса, и дело пошло. Вдохновляясь творчеством The Beatles, раннего Элиса Купера, грандов британской сцены 1970-х, а также классиками калибра Игоря Стравинского и Кшиштофа Пендерецкого, Тэйфел со товарищи принялся за оформление многополярного прогрессивного лонг-плея "Melody & Menace" (1981). Пластинка получилась крайне оригинальной. Пусть и не слишком виртуозно-навороченной, зато с индивидуальным подходом к композиции и звуку. Инициатор действа на поверку оказался истинным менестрелем, обожающим выразительное пение под мелодичные переборы акустической гитары, тонкие пассажи клавесина, уютное звяканье колокольчиков и прочую атрибутику эпохи легенд. Прибавьте к этому выразительные скрипичные соло, внушительные партии баса, пиано и флейту… Что получается? Средневековый фолк-рок? Слишком просто для канадцев. Здесь балом правит непредсказуемость: прогрессивно аранжированный нью-вэйв, напоминающий Japan ("Creature of Habit"), сменяется "приталенным" мадригалом ("Passages", "Old Friends"); космическая рапсодия с переливами меллотрона и слайд-гитарой ("Afterlife") прерывается напористым хард-н-артом в духе соотечественников Rush ("Threnody"), или трансформируется в вычурные инструментальные конструкции урбанистического пост-панка ("Noise And Haste"), после перерастает в сказочную элегию, отсылающую к Genesis средних 1970-х ("Dry Leaves in the Wind"), а то и вовсе оборачивается странным гибридом романтического оркестрового нео-фолка с темным хаосом авангарда а ля "Red" King Crimson ("Coventry"). Увлекательная, словом, экскурсия, рассчитанная на подготовленную аудиторию.
В течение последующей пары лет Terraced Garden обрели статус своего рода музыкального заповедника, где в период тотальной стагнации интеллектуального рока продолжали выживать диковинные артовые побеги. Композиционное "мичуринское" мышление лидера ансамбля Карла Тэйфела с момента издания дебюта прибавило в оригинальности. И подтверждением тому "Braille" (1984) – альбом, на котором слушателя постоянно таскают за нос. Облегченные синтезаторные подкладки в "Silent Disarray" вместо ожидаемой попсовой непринужденности оборачиваются джаз-роковым гитаризмом с прогрессивной ритмикой. "Gentleman of Liesure" – подлинный гимн человеческой нервозности с путанными мелодическими петлями и экспериментальными тембрами, знакомыми нам по поздним работам шведов Ragnarök. Мягкие пасторали "Versailles" очаровывают шикарными кружевами электроскрипки и даруют необходимую передышку. "Delusions of Grandeur" – убийственное сочетание «новой волны» с полифоническими изысками прогрессива – отодвигается на задний план горячительной бессловесной вариацией на тему упорядоченного хаоса ("Structural Damage"), своеобразным ответом King Crimson. Чудесная баллада "Internment" исполнена в традициях акустической камерной музыки: флейта, скрипка, гитара, французский рожок… и вся эта возвышенно-нежная прелесть погибает под хард-индустриальным напором "Winter" (чрезвычайно странное представление о зиме). Чудеса селекции достигают апогея на "Fallen Honour": кантри-арт; вот уж воистину - нет ничего невозможного. Эффектное хоровое пение "а капелла" в коротенькой "Blobo" служит прелюдией к заключительному треку "Empty Beach". И снова сюрприз: до боли родные интонации Camel, сопровождаемые вокалом, напоминающим разом и Барденса и Лэтимера. Точно эта вещица по каким-то неясным причинам не вошла на "верблюжий" LP "Rain Dances"...
Резюмирую: без сомнения, одна из ключевых позиций в гипотетическом Top-10 прогрессива 1980-х. Очень рекомендую.
В течение последующей пары лет Terraced Garden обрели статус своего рода музыкального заповедника, где в период тотальной стагнации интеллектуального рока продолжали выживать диковинные артовые побеги. Композиционное "мичуринское" мышление лидера ансамбля Карла Тэйфела с момента издания дебюта прибавило в оригинальности. И подтверждением тому "Braille" (1984) – альбом, на котором слушателя постоянно таскают за нос. Облегченные синтезаторные подкладки в "Silent Disarray" вместо ожидаемой попсовой непринужденности оборачиваются джаз-роковым гитаризмом с прогрессивной ритмикой. "Gentleman of Liesure" – подлинный гимн человеческой нервозности с путанными мелодическими петлями и экспериментальными тембрами, знакомыми нам по поздним работам шведов Ragnarök. Мягкие пасторали "Versailles" очаровывают шикарными кружевами электроскрипки и даруют необходимую передышку. "Delusions of Grandeur" – убийственное сочетание «новой волны» с полифоническими изысками прогрессива – отодвигается на задний план горячительной бессловесной вариацией на тему упорядоченного хаоса ("Structural Damage"), своеобразным ответом King Crimson. Чудесная баллада "Internment" исполнена в традициях акустической камерной музыки: флейта, скрипка, гитара, французский рожок… и вся эта возвышенно-нежная прелесть погибает под хард-индустриальным напором "Winter" (чрезвычайно странное представление о зиме). Чудеса селекции достигают апогея на "Fallen Honour": кантри-арт; вот уж воистину - нет ничего невозможного. Эффектное хоровое пение "а капелла" в коротенькой "Blobo" служит прелюдией к заключительному треку "Empty Beach". И снова сюрприз: до боли родные интонации Camel, сопровождаемые вокалом, напоминающим разом и Барденса и Лэтимера. Точно эта вещица по каким-то неясным причинам не вошла на "верблюжий" LP "Rain Dances"...
Резюмирую: без сомнения, одна из ключевых позиций в гипотетическом Top-10 прогрессива 1980-х. Очень рекомендую.
1 комментарий:
Thank you so much for sharing; great work!
Отправить комментарий