Как мастер игры на деревянных духовых, Трой Донокли прославился еще в середине 1980-х. Тогда его исполнительские таланты высоко оценили симфо-рокеры The Enid, пригласив молодого музыканта к совместной студийно-концертной деятельности. Потом было многое: постоянное сотрудничество с кельтскими прогрессорами Iona и их лидером Дэйвом Бэйнбриджем, дружеская помощь поколению "нео" - командам Mostly Autumn и Magenta, творческий альянс с финскими пауэр-металлерами Nightwish... Словом, всех не перечислить. Но несмотря на тотальную сессионную занятость, маэстро успевает потихоньку ваять собственные, крайне небанальные альбомы. Об одном из них и пойдет речь в данном обзоре.
"В погоне за иллюзией" - вторая по счету сольная работа Троя. Охарактеризовать ее очень непросто. Мистер Донокли движется особым, удаленным от каких бы то ни было стандартов путем. Его композиционное видение основано на довольно уникальных, постоянно меняющихся схемах. На официальном сайте артиста "The Pursuit of Illusion" описывается так: "смесь английской классической традиции, кельтского рока и прогрессив-рока". Что ж, в качестве условной аннотации сгодится и эта. В записи программы поучаствовало приличное количество филармонистов. Скрипки, гобой, орган, рояль, виолончель, хоры заявлены в буклете отнюдь не для помпы. Выходцев из рок-лагеря тут раз, два - и обчелся. Представлены они коллегами по Iona (певица Джоанна Хогг и ударник Терл Брайант), а также маститым стикистом Ником Биггсом. Сам Донокли, помимо излюбленной им ирландской волынки, задействует целый арсенал инструментов (вистлы, клавишные, перкуссия, электрогитара). В саунде довлеет симфоническая составляющая, вот только текстура ее весьма необычна. Сочинения Троя - своего рода звуковая голография. Отталкиваясь от какой-либо музыкальной фразы, он рефреном ведет ее сквозь оркестровые секции, параллельно выстраивая вспомогательные аранжировочные линии (трек "Conscious"), придавая таким образом полотну необходимую трехмерность. Заглавная вещь "The Pursuit of Illusion", вдохновленная историей о китайском иллюзионисте Чун Линь Су (погиб при демонстрации фокуса с захватом пули) - красивая и печальная сказка в неоклассических тонах с превосходными тончайшими партиями "Императорского струнного квартета" (Мартин Берджесс - скрипка, Клэр Хэйес - скрипка, Фиона Бондс - альт, Уильям Шефилд - виолончель), бесподобным голосом мисс Хогг и вкраплением этнических восточных мотивов. Камерная зарисовка "Little Window" - бессловесное размышление на тему человеческого одиночества; центральное место здесь отводится диалогу гобоя (Крис Редгейт) с электрогитарой (Донокли). По своим кондициям эта интересная пьеса схожа с отдельными опусами Karda Estra. Азиатские пейзажи вновь оживают в эпической "Floating World", навеянной путешествием в Японию. В тщательно продуманной канве живописной фрески Трой специально оставил место для импровизации старого приятеля, скрипача-виртуоза Питера Найта (Steeleye Span), и тот, разумеется, не подвел. Особняком стоит акапелльный этюд "Fragment", реализованный силами хора York Cantores с солирующим сопрано все той же Джоанны Хогг. Сакральность католической мессы переплетена здесь с глубиной текста, взятого из "утраченных свитков Эссенского братства", написанных в оригинале на арамейском языке. Двухчастный 20-минутный финал "The Colour of the Door" - подлинный арт-шедевр; атмосферная сюита, чью суть я бы выразил словосочетанием "поэзия в невесомости". Абсолютно шикарный итог замечательной пластинки. Настоятельно рекомендую любителям серьезной музыки.
"В погоне за иллюзией" - вторая по счету сольная работа Троя. Охарактеризовать ее очень непросто. Мистер Донокли движется особым, удаленным от каких бы то ни было стандартов путем. Его композиционное видение основано на довольно уникальных, постоянно меняющихся схемах. На официальном сайте артиста "The Pursuit of Illusion" описывается так: "смесь английской классической традиции, кельтского рока и прогрессив-рока". Что ж, в качестве условной аннотации сгодится и эта. В записи программы поучаствовало приличное количество филармонистов. Скрипки, гобой, орган, рояль, виолончель, хоры заявлены в буклете отнюдь не для помпы. Выходцев из рок-лагеря тут раз, два - и обчелся. Представлены они коллегами по Iona (певица Джоанна Хогг и ударник Терл Брайант), а также маститым стикистом Ником Биггсом. Сам Донокли, помимо излюбленной им ирландской волынки, задействует целый арсенал инструментов (вистлы, клавишные, перкуссия, электрогитара). В саунде довлеет симфоническая составляющая, вот только текстура ее весьма необычна. Сочинения Троя - своего рода звуковая голография. Отталкиваясь от какой-либо музыкальной фразы, он рефреном ведет ее сквозь оркестровые секции, параллельно выстраивая вспомогательные аранжировочные линии (трек "Conscious"), придавая таким образом полотну необходимую трехмерность. Заглавная вещь "The Pursuit of Illusion", вдохновленная историей о китайском иллюзионисте Чун Линь Су (погиб при демонстрации фокуса с захватом пули) - красивая и печальная сказка в неоклассических тонах с превосходными тончайшими партиями "Императорского струнного квартета" (Мартин Берджесс - скрипка, Клэр Хэйес - скрипка, Фиона Бондс - альт, Уильям Шефилд - виолончель), бесподобным голосом мисс Хогг и вкраплением этнических восточных мотивов. Камерная зарисовка "Little Window" - бессловесное размышление на тему человеческого одиночества; центральное место здесь отводится диалогу гобоя (Крис Редгейт) с электрогитарой (Донокли). По своим кондициям эта интересная пьеса схожа с отдельными опусами Karda Estra. Азиатские пейзажи вновь оживают в эпической "Floating World", навеянной путешествием в Японию. В тщательно продуманной канве живописной фрески Трой специально оставил место для импровизации старого приятеля, скрипача-виртуоза Питера Найта (Steeleye Span), и тот, разумеется, не подвел. Особняком стоит акапелльный этюд "Fragment", реализованный силами хора York Cantores с солирующим сопрано все той же Джоанны Хогг. Сакральность католической мессы переплетена здесь с глубиной текста, взятого из "утраченных свитков Эссенского братства", написанных в оригинале на арамейском языке. Двухчастный 20-минутный финал "The Colour of the Door" - подлинный арт-шедевр; атмосферная сюита, чью суть я бы выразил словосочетанием "поэзия в невесомости". Абсолютно шикарный итог замечательной пластинки. Настоятельно рекомендую любителям серьезной музыки.
2 комментария:
Замечательный альбом!
Просто супер, спасибо !
Отправить комментарий