14 апр. 2014 г.

Tonbruket "Nubium Swimtrip" (2013)

"Мечты сбываются", - негромко произнес контрабасист Дан Берглунд, когда Tonbruket переступили порог лондонской студии Abbey Road. На три майских дня 2013 года легендарные стены сделались основным рабочим местом для матерых экспериментаторов из Стокгольма. За истекшие несколько лет группа по-гроссмейстерски элегантно обставила многих и воцарилась в лидерах передового скандинавского музыкального дивизиона. Их гипнотический пост-фьюжн быстро завоевал признание аудитории. Профессионалы отметили необычность звуковых текстур и мудреные аранжировочные приемы, рядовые меломаны восхитились творческой смелостью квартета: согласитесь, мешать в одном флаконе модерновые грувы, элементы псих-прога семидесятых, джаза, фолка и блюза способен далеко не каждый. У шведов получилось. Солидный игровой опыт + зрелость композиционного мышления, помноженные на открытость новым формам = артистическое великолепие Tonbruket. Сегодня они востребованы не только сами по себе, но и в качестве аккомпанирующего состава у певиц Nadja Weiss и Ane Brun. Успех? Да. Признание? Безусловно. Однако наша четверка не из тех, кто привык нежиться в лучах славы. Локомотив под названием Tonbruket движется за счет чистого вдохновения. И стоит ему иссякнуть... Впрочем, об этом лучше не думать вовсе.
Автором доброй половины треков с "Nubium Swimtrip" числится Юхан Линдстрём (гитары, клавишные, фортепиано). Будучи продюсером, звукоинженером и вообще - ответственным за внутреннюю стратегию бэнда, он решил выдержать пластинку в рамках более строгих, нежели обычно. Отсюда ощущение ровности, излишней рассудочности и - уж простите - некоторой бледности материала. Допустим, слайд-гитарные партии и перкуссионные хитрости ударника Андреаса Верлина в номере "Abbey Road [to Anders Burman]" прекрасны, но подобное мы слышали и раньше. Космические трипы, вживленные в коктейль-лаунж ткань ("Nightmusic"), - шаг любопытный и в то же время подозрительно вторичный применительно к Tonbruket. Желающим крепко призадуматься за бокалом вина рекомендую осуществить сие под клавишно-басовый рисунок "Little Bruk", сочиненный Мартином Хедеросом (фортепиано, электропиано, синтезаторы, орган, челеста, скрипка): очень способствует. Куда свежее, бодрее и привлекательнее выглядит этно-трансовый круговорот под вывеской "Liga" (не в последнюю очередь по причине присутствия гостя - никельхарписта Магнуса Хольмстрёма). Титульный 8-минутный пассаж пера Дана Берглунда напоминает астрально-психоделический вальс на фоне постепенно сгущающегося хаоса; натуральный прог-эмбиент высшего порядка. Далее северяне проводят лихой набег, смачно озаглавленный "The Harmonist"; классифицировать его сложно, пусть будет ретро-спейс-хоп. Затем начиняют джазовое чрево атмосферными электронными позывными ("Dukes and Wells"), загоняют кинематографическую оркестровку в прокрустово ложе индастриал-ритма ("Arbat"), деликатно шаманят на благодатной ниве краут-рока ("Peace"), умело расшаркиваются по-французски в среднетемповой арт-поп фреске а ля Air ("Closing") и уже под занавес вспоминают о собственных фольклорных корнях, производя пространные манипуляции со скрипкой ("Floatsome").
Оценивать результат лично мне мучительно непросто: уж больно люблю паршивцев. Сами Tonbruket относят "Nubium Swimtrip" к разряду креативных удач (мол, магия Abbey Road в действии). Да и критики солидарны с героями обзора: третья по счету (фактически традиционная) шведская "Грэмми" ясно намекает на предвзятость членов жюри. Что ж, можно понять их, согласиться и поаплодировать за компанию. В конце концов, ребята этого достойны.

2 комментария:

КаБэ комментирует...

....да, вот и я тоже...расслушал Tonbruket....нет слов - изысканно виртуозно ....спасибо Сергей...и ещё два альбома тут я вижу...ну, кайфонём...

Sergei Uvaroff комментирует...

Не за что. Первые два, на мой взгляд, поинтереснее будут за счет здорового авантюризма ))