26 мар. 2014 г.

Krakatoa "Togetherness" (2001)

Про таких, как Валери Опельски (фортепиано, гитара, бас, клавесин, орган, перкуссия, вокал), в прежние времена создавали мощные драматические произведения. Скажем, "Орлеанскую деву". Или "Оптимистическую трагедию". Но означенную воительницу угораздило появиться на свет в сугубо мирный период, да еще в Бруклине. Потому исполнять "комиссарские" обязанности хищница-интеллектуалка Вэл рьяно взялась в авант-проговом составе The Lost Art of Puppet Orchestra, позднее мутировавшим в Krakatoa. Вероятно, трем ее коллегам-мужчинам той горячей порой было не до жиру. Однако же каждый выбирает участь по себе. Будучи поклонницей Белы Бартока, а равно и Dead Kennedys (!), мисс Опельски к собственным композиционным опытам применяла совсем уж анархическую мерку. Авторские выходки Валери становились частью грандиозного филадельфийского эксперимента, доводимого до ума другими участниками Krakatoa (Тэд Кастерлайн - бас, гитары, синтезаторы, перкуссия, вокал; Глендон Джонс - электрическая и акустическая скрипки, орган, аккордеон, вокал; Эли Левин - ударные, перкуссия, вокал). И этот коварный оркестр не просто воспламенял, но откровенно иезуитским способом постепенно накалял мозги слушателей. Начало эпопее положил дебютный релиз "Plan Ahead" (1999). А спустя два года мир содрогнулся от искусно воплощенного продолжения - диска "Togetherness".
Открывающая пьеса "Abstract Damage" по первости демонстрирует невинную камерность. Внезапно подключается "мультяшный" вокал. Дьявольски развеселая кавалькада аккордов формируется в подобие известной детской песенки "Палка, палка, огуречик", после чего галопирующий инди-фьюжн буравит потенциального свидетеля процесса насквозь. В общем тигле мозаичного номера "Cuckoo" плавятся альтернативный саунд гитары, нахрапистый авангардный прогрессив, издевательский полусонный минимализм и смешанный хорал пародийного толка. Изысканно хулиганская "Bubbles and Gurgles" срывает маску с чинного академического монотематизма, выталкивая на поверхность заводные кабаре-пассажи, приправленные до кучи блюзовым "Хаммондом". Ультракороткая зарисовка "Modern #1" приводит в действо механику декоративно-актуального, лишенного всякой задней мысли транс-эмбиента. На душных просторах "Eggshells" шипят и лопаются РИО-пузыри, для удобства разбавленные приемами пост-рока. Чудная до жути "The Messenger is Sleeping" с чисто музыкальной точки зрения воспринимается эдаким панк-вторжением в заповедную область кентерберийско-джазовой традиции. Зато последующая фреска "The Incredible World of Lady Miss Bug" связывает в тугой конструктивный узел элементы кантри, породистый классицизм да зубодробительный скрежет пышущих электричеством струн. На полуминутную секвенс-каденцию "Modern # 4" обращать внимания не станем. Но дичайший парад "Teenagers Have Failed" при всем желании миновать не удастся; истинно эстетская гремучая помесь забойного харда, филармонических вензелей и сально ухмыляющегося грязноватого фьюжн-прога (большой привет французам Taal!). Итогом циркового по сути треклиста является полотно "Sword and Sandal", где показушная героика вестерна спотыкается об угловатый, похмельный и похотливый салунный джаз. Воистину, за что боролись...
Резюмирую: поразительно изобретательная, исполненная высокой степени художественности рок-панорама, искренне рекомендуемая любителям "остренького".

4 комментария:

Elemento Musical комментирует...

Jazz Rock/Fusion dos Estados Unidos da América. Não conhecia. Obrigado, amigo Sergei. Graças a ti que tenho conhecido imensa música.

http://www.progarchives.com/album.asp?id=10087

Sergei Uvaroff комментирует...

Obrigado pelo comentário, Luciano. Acho que o termo jazz-rock para o trabalho não é muito adequado. Estilisticamente, aqui representado avant-prog / chamber fusion.

Анонимный комментирует...

Спасибо Сергей за знакомство с гениальной музыкой.
Потрясающая группа! 10 баллов!
Буду искать другие релизы группы.
...наверное следующий диск от 2003 года "We Are The Rowboats" не слабее этого.

Sergei Uvaroff комментирует...

Рад, что Вам понравилось.
Касательно "We Are The Rowboats": у меня есть этот диск. Честно говоря, впечатления по первому прослушиванию (второго не предпринимал) не произвел. Показался эдаким стилевым винегретом при полном отсутствии целостности. Хотя могу ошибаться. Надо бы собраться с духом и повторить попытку. Тогда, возможно, приоткроется нечто, упущенное из внимания...