Henry Fool "Henry Fool" (2001; 2013)

Для описания дебюта британцев Henry Fool хватило бы двух эпитетов: "загадочно и туманно". Но вы же не этого ждете от старичка-рецензента, правда? Так что придется попыхтеть, осваивая фактуру релиза.
Сначала о названии. По свидетельству Тима Боунесса (гитары, вокал, меллотрон), выбиралось оно демократическим манером: голосовали за каждый из десяти предложенных пунктов. В итоге победило заглавие комедийной драмы Хэла Хартли (1997, "Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля за лучший сценарий), которая нравилась всем участникам проекта. Теперь несколько фраз о процессе записи альбома. Тот же Боунесс на пару со Стивеном Беннеттом (клавишные, гитара) сформулировали идею: постараться сработать пластинку без особенных наложений, то есть "живьем" в студии. Для остальных членов Henry Fool (Майкл Бипарк - гитары; Питер Чилверс - бас, стик, гитары, клавишные; Майк Клиффорд - саксофон, флейта; Фадж Смит - ударные) подобная схема оказалась в новинку, но ребята приняли ее как вызов. Сессии растянулись на год - с апреля 2000 по март 2001. Микшированием ведали Тим, Стив и Питер при эпизодическом вовлечении вездесущего Стивена Уилсона (Porcupine Tree, No-Man + нехилое количество иных прожектов). В издательском плане конторы Cyclops Records выход диска был намечен на конец 2001-ого. Так оно и случилось. (N.B. Ремастированный вариант выпущен лейблом KScope в 2013 г.)
Шестнадцать непродолжительных треков первенца Henry Fool - образный микрокосм, напоминающий накрутку из проволоки радикально отличных друг от друга оттенков. Хотя чего тут удивляться? Ведь в стилевом отношении английские затейники не стремились к унификации. В дело пошли любимые ими формы, заимствованные из прог- / джаз-рока, пост-панка, эмбиент-психоделии, электронного минимализма и кентербери-арта. Результат: набор зарисовок, искусственно приткнутый к умозрительному концепту. Объединяющее звено - эмоциональный фактор. Он, естественно, всюду разнится. И тем не менее. Водянистая меланхолия ("Friday Brown", "Lateshow: Midnight Days", "The Laughter That Turned to Ice", "Tuesday Weld"), гитарно-меллотроновые "кримзонизмы" ("Bass Pig"), светоносный лирический арт-романтизм ("Poppy Q", "Lateshow: Grounded", "Judy on the Brink", "Dreamer's Song"), пасторальный джаз ("Lateshow: Blindman One", "Jazz Monkey", "The Mellow Moods of Malcolm McDowell"), сдвинутые по фазе авант-этюды с примесью жесткого панк-рока ("Lateshow: Poppy Z", "The David Warner Wish List"), межзвездные эмбиентальные трипы ("Lateshow: Blindman Two", "Heartattack")... В общем, масса красок, настроений и запахов. Четких пересечений почти не встречается, разве что в певческом сегменте (характерный тембр Тима при любом раскладе прочно ассоциируется с No-Man). Если же не цепляться за мелочи, можно заключить: перед нами достаточно любопытный, оригинальный и грамотно преподнесенный материал, вполне соответствующий определению "прог-рок третьего тысячелетия". На том и остановимся. 

Комментарии