12 июн. 2013 г.

Savanna "Collected Madness" (1973)


Единственный альбом англичан Savanna - повод задуматься о феномене private-pressings. Все эти штучные виниловые издания тиражом 25 экземпляров являются подлинной мукой для коллекционеров. Понятно, что вещи такого рода делались отнюдь не из коммерческих соображений, а исключительно ради любви к искусству. Однако в том и заключается парадокс: сегодня цены на подобные раритеты достигли астрономических цифр. Взять, к примеру, наших героев. Пластинка "Collected Madness" записывалась в частной студии Deroy (Карнфорт, графство Ланкашир), учрежденной в пятидесятых годах прошлого века Дерриком Маршем. Причем не вся выпускаемая продукция штамповалась клеймом DEROY Sound Service; иногда в качестве основного лейбла фигурировали совершенно иные названия. Но суть не в этом. Оригинальный лонгплей Savanna с автографами участников на обороте конверта ныне предлагается за 2,256 евро. Вероятно, охотники за антиквариатом из числа толстосумов могут позволить себе соответствующие траты. А рядовой меломан... ему оставалось бы кусать локти с досады, кабы не деятельность энтузиастов вроде компании Audio Archives. Благодаря им мало кем слышанные и в семидесятых безвестные команды становятся предметом культа по прошествии сорока лет. Имя Savanna - из той же когорты.
Душой коллектива был композитор Чес Кип - стойкий любитель фольклора. Песни, как и положено сонграйтеру, он предпочитал сочинять в лирическом ключе. Доведением пасторальных творений Чеса до ума занимались все члены Savanna: поклонник Джорджа Харрисона и приверженец индуизма Чарли Руби (в последующем - гражданин Канады), гитарный мастер Роб Армстронг, среди клиентов которого немало знаменитостей (назову хотя бы Гордона Гилтрэпа), и почитатель стилистики кантри Грэм Уилкинсон. Рабочий арсенал ребят включал в себя клавесин, бас, 12-струнную и электрическую гитары. Отталкиваясь от базовых пасторальных мотивов, акустические уникумы не боялись эпизодических синхронных хождений по психоделической зыби. И результат их экскурсов заслуживает внимания.
В фундаменте практически каждого трека программы - аккордовый наигрыш, обрамляемый клавишными, басом и струнным орнаментом в исполнении Руби. Техничностью здесь, разумеется, и не пахнет. Не будучи профессионалами, Savanna подкупали другим: проникновенной балладной подачей ("Running the Race", "The Old Story", "I'll Come to You"), косвенной отсылкой к барокко-фолку ("Dance of the Clockwork Clown", "Stream"), умением ясно пересказывать драматические истории ("The Other Way") и тихими бессловесными сюжетами на грани сна и яви ("Peaceful Time"). В тщательно сбалансированных произведениях типа "All I Need" мерещатся unplugged-ушки Роджера Уотерса периода "Atom Heart Mother". Да и в размеренных инструментальных эйсид-полотнах ("Goodnight") не чувствуется надуманности; максимум искренности при полном отсутствии позерства...     
Резюмирую: добротный арт-фолковый акт, рассчитанный на вдумчивую, романтически настроенную аудиторию. Музыка дождя и тумана.   

2 комментария:

HLIAS PAKARAS комментирует...

THANKS!!!!!

Sergei Uvaroff комментирует...

You are welcome ))