Abstract Truth "Silver Trees" (1970)


Изданный в январе 1970-го диск "Totum" вызвал единодушный восторг у критиков, пресса Йоханнесбурга, Кейптауна и Дурбана запестрела рецензиями. Обозреватели хвалили Abstract Truth на все лады, отмечая, что ансамбль вывел южноафриканский поп из клишированной "сиропной" стадии к рубежам истинной прогрессивности. Лидер AT Кен Хенсон в многочисленных интервью также не стеснялся говорить об определенной жесткости собственной музыки, продиктованной исключительно честным отношением к творчеству. Впрочем, всеобщее признание не уберегло коллектив от больших перемен. В том же году басист Брайан Гибсон и перкуссионист Робби Павид покинули ряды Abstract Truth. Первый из них целиком отдался евангельской проповеди, второй пополнил собой состав прог-бэнда The Third Eye. Как ни странно, такой поворот событий оказался полезным с точки зрения эволюции AT. Место Гибсона занял поклонник Хендрикса Джордж Вулфардт (бас, флейта, ударные, вокал). Но главным приобретением, безусловно, стал Питер Мизроч (фортепиано, орган, флейта, клавесин, вокал). Отменный вкус, талант аранжировщика и явные композиторские способности последнего способствовали безболезненному переходу Abstract Truth от андеграундной полуакустической манеры к качественно иной саунд-гамме, расцвеченной множеством приятных оттенков. И презентованный публике в сентябре 1970 г. лонгплей "Silver Trees" убедительно подтвердил: смена ориентиров состоялась очень и очень вовремя.
Открывающий программу трек Хенсона "Pollution" длится чуть более трех минут. Но этот хронологический отрезок сродни стилевому пинг-понгу. Мирное пасторальное начало, живой гитарно-флейтовый диалог в средней секции и событийно щедрое включение в действо комплексного инструментария, отвечающего за перенаправление с камерной эстетики к страстной ритмике африканского джайва. Мотивным радушием безыскусного прото-арта искрится фреска "All The Same" авторства Джорджа Вулфардта. В другом его опусе "Original Man" на незамысловатую песенную основу нанизываются узорчатые клавишно-духовые фигуры, отчего простецкий в общем-то номер обрастает интересными деталями. Идейный центр пластинки - титульный эпик "Silver Trees" - демонстрирует чудеса развитой психоделии с легким восточным привкусом. А далее следует активный джаз-фанковый сегмент "In a Space" с залихватскими партиями родоначальников Abstract Truth - гитариста Хенсона и саксофониста/флейтиста Шона Берджина. Новаторством веет от этюда "Moving Away", где происходит феноменальное "братание" чопорной барочно-ренессансной схемы (Мизроч вводит в палитру клавесин) и мелодичного фьюжн-прога. Любителям меланхолии адресована замечательная история "Two", сочиненная мастермайндом Кеном; тем же, кто не прочь прикоснуться к синкопированному блюз-року с органными риффами и вихревыми потоками сакса, предназначается эффектная зарисовка "Blue Wednesday Speaks", напоминающая ранних Jade Warrior. Завершается "банкет" на разухабистой мажорной ноте, тотально присущей фанк-боевику "It's Alright With Me".
Резюмирую: чертовски привлекательная, местами - импульсивная и взрывная арт-панорама, нисколько не утратившая художественной ценности. Рекомендую.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Сергей, спасибо! Прочитал рецензии на ABSTRACT TRUTH и что-то вспомнилось мне, что где-то в «завалах» есть в наличии эта группа. Давненько хотел внимательно прослушать этот ЮАРовский коллектив и вот сегодня переслушал. Брал ABSTRACT TRUTH скопом, невнимательно потыкав по трэкам, и решил оставить. Причем, это происходило дважды. :):):) Бу-га-га :). В результате у меня ABSTRACT TRUTH в двух вариантах: российский пират Dogtoire под названием Silver Trees & Totum (2on1), снятый с ЮАРовского (?) издания, и немецкий пират Mason – ответвление Green Tree – под названием Totum с 7 бонусами с Silver Trees. Разнятся они наличием и порядком треков. Переслушал оба. На мой взгляд, лучше начинать знакомство с группой с Silver Trees! Totum после Silver Trees идет хорошо, а вот наоборот – похуже! Он чуток слабее. В целом, ABSTRACT TRUTH - очень разноплановый Psychedelic Rock. Гитара, флейта, ситар, сакс!!! Расслабуха и наслаждение – просто праздник какой-то!!! Я эту музыку не могу так красиво описать, какая она на самом деле! Резюме: для любителей психодела абсолютный «маст хэв»!!!
Сергей, очень нужен твой блог, продолжай радовать нас своими рецензиями!!! Даже в инете мало инфы про группу, а уж на русском языке и подавно! Вон на RYM’е 1-й и 2-ой диск перепутаны местами по дате выхода.
Владимир (docart).
Sergei Uvaroff написал(а)…
Спасибо за столь развернутый отзыв, Владимир. Я бы не сказал, что из двух альбомов первый слабее: они просто разные. Но соглашусь с тем, что начинать лучше с "Silver Trees".
Что касается путаницы с датами на RYM'е: случай, увы, не единичный. И здесь подспорьем для установления истины могут служить информационные базы типа discogs.com, где подавляющая часть ресурса отведена всевозможным виниловым изданиям с точными выходными сведениями.
Ну, и спасибо за пожелание. Буду стараться по мере возможностей освещать что-нибудь ценное и впредь.

Жму руку,
С.
Анонимный написал(а)…
Сергей, соглашусь, наверное, более правильно характеризовать эти альбомы, как разные. Внимательно прослушав сегодня ABSTRACT TRUTH, я никак не мог понять, кого же они мне напоминают. И вот только ближе к ночи :) как то само собой всплыло в памяти :) - это ранний TRAFFIC!
Владимир (docart).