Acoustic Asturias "Legend of Gold Wind" (2011)

Основатель Asturias японский сказочник Йо Охаяма нечасто балует поклонников вдохновенными творческими прозрениями. Поскольку предпочитает руководствоваться правилом "лучше скажи мало, но хорошо". Однако 2011 год выдался урожайным для маэстро. Едва увидел свет его новый альбом "Legend of Gold Wind", как уже на подходе маячит другой релиз мастера - электрический диск "Fractals". Но покуда "Фракталы" до нас не добрались, воспользуемся моментом и уделим внимание "Легенде о золотом ветре" - редкому по красоте и изысканности образцу камерного арт-рока.
Обладая талантами мультиинструменталиста, господин Охаяма все-таки не стал записывать программу в одиночку, прибегнув к помощи коллег из академического лагеря. Пианисту Йоширо Кавагоэ и кларнетистке Каори Цуцуи не впервой работать с Йо. Именно они в 2003 году составили костяк акустической ипостаси Asturias, в оригинале задуманной для концертных выступлений и разного рода перформансов. Что касается четвертой участницы коллектива, то ею оказалась молоденькая выпускница консерватории Теи Сена (скрипка). Ну а сам автор/исполнитель без лишних слов сосредоточился на классической гитаре...
"Legend of Gold Wind" - собрание из двенадцати пьес, объединенных умозрительной концепцией, о деталях которой можно только догадываться. Начальные такты этюда "Legend" словно приглашают нас в невыразимо прекрасное пространство ажурных созвучий, хитрых ритмических переплетений и удивительных по чистоте безвокальных линий. За виртуозными виньетками, разыгрываемыми трио, фигура самого Охаямы как-то теряется. Но, кажется, его вполне устраивает положение "на подхвате", ибо у гитары в данном случае роль второстепенная, сводящаяся к заполнению фона. Следующая глава повествования - "Dance in Gold Highland" - явно инспирирована старинными кельтскими сказаниями. На переднем плане - волшебные соло рекордера Каори Цуцуи. Задачей же остальных ансамблистов является создание оркестровки, с чем присутствующие справляются блистательно и грациозно. А вот четырехминутный номер "Betta Splendens" при желании мог бы составить здоровую конкуренцию наиболее страстным вещам из репертуара шведов New Tango Orquesta. Просто диву даешься, с какой разудалой прытью эти непроницаемо-серьезные внешне люди вторгаются на территорию, традиционно застолбленную Астором Пьяццоллой, и развертывают на ней отнюдь нешуточные баталии (так и подмывает воскликнуть: ай да японцы!). В лирической зарисовке "Frozen Memories" угадываются нью-эйджевые отголоски ранних сочинений мастермайнда. Вместе с тем указанный трек может с полным правом претендовать на звание наиболее гармоничной позиции релиза: атмосферные пианиссимо Кавагоэ, четкая струнная подача миловидной девушки Теи, неторопливые рефлексии кларнета от мадам Цуцуи и аккуратные переборы молчальника Йо складываются в поразительную по глубине и деликатности картину, привлекающую стройным мелодическим рядом. Немало контрастирует с ней идущая рядом "Perpetual Motion" - своеобразная ода к радости от замечательного азиатского квартета. Интересна по характеристикам композиция "Juhannus", в географии которой легко заблудиться: тут и намеки на традиционный испанский колорит, и медиевальные менестрельские оттенки, и целый ворох особенностей, роднящих ее с элегантными фресками Марко Антонио Араужо. Прелестны и прочие узловые повороты сюжета: "Kaikon", в коем сугубо восточная рассудительность подмывается кружевной шаловливостью скрипки; занятный эпизод "Gren-Bosatsu" с его самурайским бойцовым напором; европеизированная фольклорно-симфоническая трилогия "Luca Suite", пленяющая яркостью красок, и заключительная тональная поэма "Kagerou", плавно вбирающая в себя весь спектр настроений...
Резюмирую: шикарный подарок для почитателей Asturias, а равно и для тех, кому по душе группы вроде Flairck и Galie. Наслаждайтесь.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Такое я ем, спасибо. Это музыка для меня. Кстати, не совсем мне понятно, за что их на Progarchives обозвали нео-прогом... К Вам, как к спецу, обращаюсь: разве это нужно причислить к нео-прогу? ) Спасибо. Станислав.
Сергей "Sagael" Уваров написал(а)…
Угощайтесь на здоровье, Станислав :)
Неопрогом, на мой взгляд, это ни в коей мере не является. При всем уважении к Progarchives, здесь они допустили явную промашку.
Al написал(а)…
Не знаю, что-то как -то не очень. Не увидел какой либо поэзии в кельто-скандинавских мотивах коллектива.
Не- мо- ё! Спасибо за знакомство с группой, впредь их буду избегать.
Благодарю за очередной проект. Не устаёте расширять наш музыкальный кругозор.
Сергей "Sagael" Уваров написал(а)…
Что ж, каждому - своё. В конце концов методом проб и ошибок мы и определяем область собственных пристрастий...
Анонимный написал(а)…
Прекрасная МУЗЫКА Спасибо Сайт ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ
Сергей "Sagael" Уваров написал(а)…
Спасибо и Вам за отзыв.
Искренне Ваш,
С.
Siar Mortal написал(а)…
Сэр, вы вот любите Астуриас, но почему-то не любите Забадак. Give it a try, он хорош.
Кстати, вы в курсе, что Йо входит в группу Zizz Studio, которая пишет саундтреки к визуальным новеллам? Некоторые треки Астуриаса в переработанном виде перекочевали в эти самые саундтреки, среди которых встречаются совершенно шедевральные альбомы, где отжигают как Охаяма, так и другие участники коллектива.
Сергей 'Sagael' Уваров написал(а)…
А кто Вам сказал, что я не люблю Забадак? Просто не слышал эту команду, равно как и проект Zizz Studio. Так что, спасибо за просвещение. Возьму на заметку.
С уважением,
С.