6 янв. 2010 г.

Lynn Stokes & Sol Surfers "Terra Nocturne" (2008)

Редкий художник не мечтает сотворить "Dark Side of the Moon" собственного сочинения, но воплотить такое в реальность мало кому по силам. Техасскому композитору Линну Стоксу в данном отношении повезло. Материал, написанный им для пластинки "Terra Nocturne", не просто инспирирован Флойдами, но до некоторой степени воссоздает ту восхитительную атмосферу, что питала монументальные психоделик-проговые шедевры семидесятых. Концепцию диска маэстро Линн формулирует следующим образом: "Это история о путешествии сквозь эмоции, трансцендентальном опыте, пережитом в течение одного, необыкновенно ясного вечера". Инструментальные функции, помимо Стокса (гитара, вокал), возложены на участников специально сформированного проекта The Sol Surfers: Роланда Сент-Джона Переса (клавишные, синтезаторы), Майка Орбело (бас), Кевина Кули (ударные), Джерри Савоя (саксофон), Дина Эванса (флейта) и Лайзу Стокс (хоральные партии). Девять треков программы плавно перетекают из одного в другой, образуя по-настоящему привлекательную панораму. Колоритные прогрессии Линна основаны на мелодических принципах, без сомнения, прекрасно знакомых всякому любителю Pink Floyd. Деликатная, оттеняемая саксофонными вензелями гитара, вкрадчиво-теплая вокальная подача, космические клавишные, в соединении с флейтовыми позывными порождающие совершенно изысканные гармонии. Кажется, и изобретать ничего не надо. Оглянись - и вот оно, искомое. Но это лишь кажется. Как бы ни была вступительная пьеса "Sacred Moon's Light" похожа на, выражаясь фигурально, эстафетную палочку, принятую из рук Дэйва Гилмора, композиционные структуры ее исходят непосредственно от смекалистого техасца. Стокс не скрывает главного музыкального увлечения своей жизни, однако же меж откровенным плагиатом и вдохновенными флюидами - пропасть. Куда резоннее рассуждать о "Terra Nocturne" как об опосредованно-умозрительном трибьюте великим англичанам. Да, в "Where Have You Gone" достаточно отчетливо проглядывают каплевидные синтезаторные текстуры астрального шедевра "Echoes", да, здесь улавливаются отсылки к напевным канонам знаменитой "Breathe", а эпическая "Let Go" движется по траекториям, заложенным не менее культовыми "Hey You" и "Welcome to the Machine". Ну и что? Поверьте, оно неважно, коль речь заходит о доподлинно талантливом духовном наследнике легендарных титанов арт-рока. Линн не копирует технику родоначальников, он скорее взирает на мир сквозь эпохальную обратную призму, чей гениальный дизайн нарисовался в светлых головах Сторма Торгерсона и Обри Пауэлла. И вдвойне радостно, что подобный ракурс устраивает не только широко одаренного американца, но и множество людей по всему земному шару, готовых с упоением внимать ностальгическим аккордам, бороздящим саунд-пространство под маркой The Sol Surfers.
Резюмирую: отличнейший пример реинкарнации классического рока на новом уровне. Рекомендую всем без исключения.

7 комментариев:

Unknown комментирует...

Вы делаете большую и неблагодарную работу. Я больше года качаю по вашим ссылкам следуя вашим аннотациям и только сейчас созрел для того чтобы поблагодарить вас. Спасибо вам огромное за расширение моей музыкальной географии! Думаю я не один такой "долгоиграющий" поэтому пусть вас не смущает отсутствие комментариях на полях ваших блестящих рецензий. Уверен, вас читают многие "скромняги-анонимусы".

Сергей Уваров комментирует...

Большое спасибо за отзыв, Алексей. Такая поддержка (кроме того, что приятна) всегда необходима труженикам прогрессивного фронта. Ну а насчет "неблагодарной" позволю себе не согласиться. Коль скоро появляются отклики, подобные Вашему, можно говорить, что сам проект Sound Voyager состоялся. Стало быть, оно не напрасно.
С уважением,
С.

Анонимный комментирует...

Очень понравилось! Благодарю за то, что открыли для меня The Sol Surfers. Как будто свежего воздуха вдохнул!
Огромное спасибо!

Сергей Уваров комментирует...

Пожалуйста, Михаил. Я уж думал, все этот альбом прослушали. И не по одному разу :) Он очень широко представлен в Сети.

Анонимный комментирует...

Роскошная рецензия к роскошному альбому... Этот америкос в прошлой жизни явно жил на Туманном Альбионе.

Влад комментирует...

Видимо со мной что-то не так... Вообще не понравилось! Вторично, скучно. Несколько раз пытался вернуться к этому альбому в попытке понять, что же именно нашел в нем высокоуважаемый автор рецензии. И каждый раз понимал, что мне трудно хотя бы дослушать его до конца. Не смог себя пересилить.

Сергей Уваров комментирует...

Ну не знаю, Влад. В своё время эта штука легла бальзамом на душу. Возможно, по причине большой любви к Pink Floyd периода семидесятых.
Откровенно говоря, с 2010 года к альбому так и не возвращался, поскольку "новой" старой музыки под рукой более чем достаточно. Но, судя по до сих пор появляющимся перепостам текста рецензии, программа американцев остаётся востребованной.


С уважением,
С.