23 янв. 2010 г.

Guapo "Five Suns" (2004)

Как все дороги ранее вели в Рим, так и разнообразные прог-пути при любом раскладе пересекутся в Великобритании. Вот и пресловутый infant terrible прогрессив-рока, воплотившись в образе столь "неудобного" для большинства меломанов жанра R.I.O., невзирая на постоянную бельгийско-французскую прописку, тоже зародился на островах Туманного Альбиона (если верить исторической справке, у истоков жанра стояли кембриджские уникумы Henry Cow). Напоминанием о данном факте отчасти служит творчество инструментального коллектива Guapo. Отцы-основатели его - Мэтт Томпсон (бас) и Дэйв Смит (ударные) поначалу выступали как ритм-дуэт в сопровождении различных исполнителей. И лишь с приходом композитора Дэниела О'Салливана (клавишные, гитара) проект обрел полноценное право на жизнь. Креативное мышление новобранца позволило ансамблистам развернуться по-крупному, свидетельством чему - программа "Five Suns", впечатлившая даже видавших виды шефов американского независимого лейбла Cuneiform; они-то и помогли англичанам с изданием записи.
В отличие от ряда коллег по цеху, предпочитающих камерный формат электрическому, бойцы из Guapo тяготеют к богатому нюансами саунду. При этом немаловажная роль отводится сугубо семидесятническим аналоговым агрегатам типа меллотрона и Fender Rhodes пиано. Что, впрочем, совершенно не говорит о принадлежности достопочтенных джентльменов к условно-консервативному лагерю. "Винтажный" инструментарий используется ими в сочетании с высокотехнологичной электроникой, придающей гибридным звуковым пейзажам группы особенный колорит. Относительно концепции пяти солнц музыканты хранят молчание, но, судя по названиям отдельных треков и характерным символам на страницах буклета, можно догадаться: речь идет о некоторых аспектах космогонической системы древних ацтеков, напрямую связанной с солнечным культом. На мелодическом уровне выражается сие достаточно оригинально. Первая пьеса с ее накрапывающими фортепианными аккордами, свободными ритмическими маневрами, агрессивной басовой подачей и запуском слушателя в стратосферу выглядит чистокровным импровизационным экспериментом. Затем рисунок меняется, происходит переход в сторону упорядочивания мотивационной среды. Авангардные метания мимикрируют под более привычные для среднестатистического интеллектуала гармонии, воскрешающие в памяти эпоху великих артовых открытий, осуществляемых под знаменами King Crimson. Такова, в частности, эпическая фаза № 2 (хотя при желании несложно усмотреть сходство и с модернистами из стана Tool). Большая часть сюиты "Five Suns" протекает под умозрительным девизом "буря и натиск": пространство буквально прошито атакующе-напористой работой Томпсона и Смита. Не отстает от коллег и маэстро Дэниел, гипнотизируя потенциальную аудиторию рефренными клавишно-гитарными фразами. Симбиоз фри-джазовых вставок, энергетических рок-линий, этнических перкуссионных моментов и мрачной меллотроновой массы способен заворожить даже непривыкшего к подобным стилевым метаморфозам субъекта.
Резюмирую: в высшей степени интересный авант-проговый акт, рассчитанный на любителей разгадывать шарады. Безусловно, достоин самого пристального внимания.

3 комментария:

Maks G комментирует...

Неожиданно от видеть рецензию на этот альбом в Вашем блоге.
И, конечно, могу только присоединиться к рекомендациям.

LyMph

© sagael комментирует...

Да, знаю. Если провести небольшой мониторинг, выяснится, что здесь основное место отводится симфо-проговым релизам. Хотя на самом деле мне нравится абсолютно разная музыка.
Спасибо за Ваш отзыв.
С уважением,
С.

igodiw комментирует...

блеск и 2005 и 2004