20 дек. 2008 г.

Atlantis Philharmonic "Atlantis Philharmonic" (1974)

Несмотря на громкое название, в штате Филармонии "Атлантис" числятся лишь двое: Джо ди Фацио (клавишные, гитара, бас, вокал) и Ройс Гибсон (ударные, перкуссия, вокал). Однако производимого дуэтом шума и впрямь хватило бы на целый оркестр. Американское происхождение этих обитателей города Кливленд, штат Огайо, угадывается слабо. Ведь исполняемая ими музыка звучит очень по-английски. Шикарный симфонический прогрессив-рок в традициях клавишноориентированных ансамблей типа ELP композиционно продуман до мелочей. Практически каждый трек на пластинке несет в себе элемент здорового пафоса, однако ребята совершенно не стесняются оного. Полифоническое насыщение осуществляется при помощи стократ проверенных артовых агрегатов. "Первую скрипку" ведет, конечно же, орган "Хаммонд". Тщательная работа с регистрами и умелая ритм-секционная поддержка в принципе вполне позволяли достославным янки обойтись без соло-гитары. Однако многостаночник Джо нашел таки пару-тройку подходящих моментов, чтобы внедрить туда дисторшированные возгласы шести металлических струн. Достаточно послушать отдающие брутальными нотками хардовые риффы милой вещицы "Death Man" (кстати, данный любопытный этюд в вокальной части и некоторых инструментальных эпизодах походит на творческие экзерсисы потрясающей британской команды Fantasy). Высших проявлений академической пафосности Atlantis Philharmonic достигают в "Fly-The-Night", текстуры которой обладают свойствами рок-оперы и феерической торжественностью карнавального представления. Здесь наряду с синтезатором Муга и "бомбардирующими" аккордами "Хаммонда" маэстро ди Фацио вводит в палитру клавесин, отчего сама интерлюдия приобретает легкий привкус барокко. Элегическая "My Friend" - демонстрация богатства всех оттенков клавишного спектра: и мелодическая линия, ведомая чистым фортепиано, и маскирующийся под скрипку меллотрон, и уже привычный клавесинно-органный альянс. Заключительный эпик "Atlas", помимо великолепных певческих гармоний, отличается приличным креном в сторону утяжеления саунда. Джо и Ройс не упускают возможности избавиться от академического лоска, сбросить фраки, сорвать с шеи галстуки-бабочки, дабы облачиться в потертые штаны с кожаными куртками и вдарить по высоколобым любителям симфонизма вязкими "саббатоподобными" проходами электрогитары. Зловещий мистицизм дремлющих в клубах тумана английских деревень, населенных призраками, дееспособен и за океаном, что, несомненно, должно порадовать определенную категорию меломанов.
Итог: отличная находка для всех поклонников хорошо забытой, не теряющей очарования старины. Очень рекомендую.

Комментариев нет: