Завоевания бельгийцев в прогрессив-роке обусловлены могучей камерно-академической традицией. Отсюда успехи на поприще РИО, где представители региона достигли небывалых высот. Впрочем, и на этапе ранних семидесятых артисты фламандского происхождения сумели сказать пусть негромкое, но веское слово. Одним из подающих надежды прото-проговых коллективов, без сомнения, являлся ансамбль Laurelie, который возник с подачи певца/композитора Пьера Рапса (1948–2002). Его предыдущая группа Tenderfoot Kids пользовалась умеренной локальной популярностью. Однако идейного развития в контексте творчества валлонской бригады Пьер не наблюдал. Потому и задумал набрать собственный кружок единомышленников. На зов амбициозного вокалиста/басиста/гитариста откликнулись Франсис Дозен (флейта, вокал), Кристиан Буассар (гитара, вокал), Ивон Юбер (орган, фортепиано, вокал) и Андре Марке (ударные). Продюсером, верным другом ребят и автором нескольких превосходных мелодий к англоязычной лирике маэстро Рапса стал творчески мыслящий молодой человек Эрик Вьон. В декабре 1969 года материал дебютной пластинки Laurelie был готов, и в начале 1970-го благодаря деятельности скромной конторы Triangle Productions издание увидело свет...
Открывает программу внушительный трек "Sad Stone", примечательный последовательным импровизационным солированием ритм-секции, флейты, гитары и органа. Удивительным кажется и совмещение полярных эмоциональных тенденций: с одной стороны, театрализованный драматический привкус, с другой – мотивный хоровой задор с нарочито акцентированным оптимистическим посылом. Навык сочинения проникновенных пьес в пасторально-фольклорном ключе демонстрируется на полях воздушного инструментального этюда "Remember Ronny", пленяющего акустическим колоритом. После мрачноватого авант-психоделического прикола "Dracula's Way of Makin' Love" длиной в минуту следует упругий номер "Have a Coke", наводненный юморными синкопами и по настроению отчасти напоминающий голландских затейников Supersister. Несерьезную ноту вносит в повествование и глава под названием "Ugly Dirty Man" – симпатичный микс из нахрапистого ритм-энд-блюза и легкой кентерберийской развязности. Почти битловские простота и задушевность трогают искренностью красок в чудесной балладе "Tower of Illusion", целиком написанной и оркестрованной Эриком. "Spiders in Your Hair" – драйв, усиленный флейтовым присутствием, барочными органными арпеджио, и при том выдержанный в рамках позаимствованной у The Moody Blues гармонической вокальной гаммы. Эпические притязания квинтета выражены в монументальном 18-минутном опусе "Deborah Jane and Laurelie", для удобства разбитом на пять сегментов. Если рассматривать данную вещь в совокупности (а по-другому и смысла нет), то перед нами эффектный мини-мюзикл с приличным стилевым охватом – от "Хаммонд"-ориентированного прога и пространных сказочных фолк-сентенций с безыскусным (а ля Ник Дрейк) пением до рок-оперных монологов, арт-сентиментальности и даже заводного фанк-жонглирования с вкраплением афро-бита.
Резюмирую: сочный, добрый, притягательный художественный акт, совершенно неподвластный старению. Однозначно рекомендую всем и каждому.
Laurelie
Комментариев нет:
Отправить комментарий