Значит, история такая. Человечка звали Такуи Томие, и на заре восьмидесятых он являлся ударником киотской формации Starless. (Впрочем, эту деталь можно было бы опустить: ведь просуществовала группа недолго.) В феврале 1982 года Томие за компанию с клавишником Starless Мицутакой Каки и гитаристом Тосихиро Танакой (экс-Hazard) сколотил бэнд Bellaphon. Без привлечения постоянного басиста новообразованный состав активно концертировал по клубам родной провинции. А записанный в том же году демо-материал распространялся на кассетах во время выступлений японцев. Дальше повествование несколько утрачивает связность, ибо линия жизни неугомонного драммера неожиданно пересеклась с маршрутом Ёдзо Ямамото. Последний хоть и вынашивал мысль о возрождении любимого детища Ain Soph, в качестве предварительного этапа выбрал совместный проект с Томие на ударных и Кидзири Симонуи на клавишах. В 1984-м Ain Soph все-таки восстают из пепла, и рекрутированный туда же бравый парень Такуи вынужден разрываться на два фронта. Более того, после выпуска лонгплея "Hat and Field" (1986) хитрый лис Ямамото привлекает к гастрольным турам Bellaphon'овского органиста Мицутаку. Но уже в январе следующего года трио (Томие, Каки, Танака) при пособничестве бас-гитариста Масахиро Торигаки (Ain Soph) начинает кропотливую студийную работу, итогом которой становится диск "Firefly".
Характерный резковатый саунд восьмидесятых – пожалуй, главное отрицательное свойство программы. На композиционном уровне бал правит светлый арт-романтизм предыдущего десятилетия, помноженный на лаконичную ритмику и энергетику цветастой поп-эры. Именно попыткой наведения мостов воспринимается вступительный трек "Jade". Миниатюрный экскурс "Le Petit Prince", напротив, тяготеет к камерности и сказочной атмосфере неувядающего сюжета мудрого Сент-Экзюпери. Нововолновый мелодизм, прорезанный добротными гитарными соло ("Mistral"), отсылает к сочинениям Camel периода "Nude", тогда как синтезированный фоно-этюд "Belle du Jour" подчеркнуто академичен и, по-видимому, инспирован творчеством Сергея Рахманинова. Чтобы удержать внимание поклонников фьюжн-симфонизма, члены Bellaphon осуществляют маневр под вывеской "Vent du Midi"; однако легковесная "пластмассовость" тембров изрядно портит дело. Спасает ситуацию игровое мастерство шестиструнного самурая Тосихиро; к подведомственному ему сектору претензий нет. Схожая картина наблюдается в иной 9-минутке "Evros": с одной стороны, неоправданная претензия на оркестровую насыщенность (при полном отсутствии глубины), с другой – солидная подача Танаки, демонстрирующего джаз-роковые навыки и яркий хард-драйв. В титульном эпике сочетаются "плюшевая" нео-закваска и талантливая мимикрия лид-гитарреро под манеру обожаемого им Энди Лэтимера (уже неплохой повод для радости). Завершается релиз бонусом "Labyrinth" – сыровато-неотесанным (чувствуется, из раннего багажа), но по-своему забавным.
Резюмирую: в целом, пристойная для тех лет инструментальная панорама, коей недостает традиционых для прогрессив-актов изящества, вкуса и артистизма. А так – более или менее приятное знакомство.
Bellaphon
1 комментарий:
i hope
Отправить комментарий