Разношерстный композиционный спектр альбома подтверждает хитрую творческую формулу Роберта Уэбба: "Моя главная задача – облагородить поп-музыку элементами арта, или наоборот – направить арт-рок в более популярное русло". Не знаю, реализуемо ли подобное на практике. С уверенностью можно сказать одно: коллектив England, в котором Уэбб пел, играл на клавишных и ковал репертуарную политику, застолбил собственное место в истории прог-рока 1970-х. С той поры сменилось несколько поколений. Группа приказала долго жить. А ветеран цеха Роберт, как выяснилось, не забросил звуковых штудий. Создал крохотный лейбл Garden Shed Music. Подружился с сотрудниками финской профильной конторы Seacrest Oy. И даже свел приятное знакомство с участниками скандинавских прожектов Paidarion, Maahinen, Mist Season и Samurai of Prog. Такая вот интернациональная дружба, чьи полезные свойства Уэбб оценил при подготовке данного релиза.
Полноценной пластинкой "Liquorish Allsorts" назвать сложно. По сути это ретроспективная компиляция, охватывающая без малого 40 лет не очень активной, но все-таки деятельности. Конкретно, с 1973 по 2014 год. Для программы Роб в основном отбирал клавишно-ориентированные пьесы. Однако объективности ради приплюсовал и несколько песен. Сообща получилось 16 треков. Естественно, неравноценных по качеству, зато дающих представление о мятущейся фигуре автора.
Я не буду дотошно анализировать каждую из позиций диска: дело муторное и, откровенно говоря, лишнее. Просто нанесу штрихи к портрету маэстро на примере отдельных его опусов. А дальше уж вы сами кумекайте. Итак, "The Ladies' Valley Prelude". Тут без вопросов. Превосходный сегмент в симфоническом ракурсе. Искусством оркестровки Уэбб владеет мастерски, что и демонстрирует. Вынутый из архивов этюд "Why Oh Why" – незатейливый поп-фолк-кунштюк, совершенно не монтирующийся с предыдущим. Словом, парадоксы и контрасты человеческого мышления. Шуточная "Moog Fugue" принадлежит перу Керри Минниара (Gentle Giant). В аранжировке Роберта слушается забавно, но и только. Прогрессивная сторона креативного гения Уэбба выпукло проступает в псевдобарокко-фантазии "Limoncello" (первая редакция вещи заявлена на эпико-тематическом сборнике "Decameron" всесильного Марко Бернарда); колоритно и комплексно. "The Cuckoo" – рискованный опыт по соединению диско и неоклассики. "Я впервые соприкоснулся с MIDI-стилем в 2012-м!" – комментирует мэтр на полях буклета. Хм... по-моему, совсем не повод для восторга. Ну да ладно. Декларируемое выше взаимопроникновение арта и интеллигентной попсы грамотно осуществляется в рамках зарисовки "Destiny". В вокальной части смахивает на манеру The Flower Kings; тем не менее скроено добротно. Имеются здесь своеобразные посягательства на Баха ("Bach Flute Sonata Allegro") и Карла Орфа ("O Fortuna"), тонкие клавесинно-камерные игры ("Quaterfoil") и безликие восьмидесятнические синти-ритмы ("Liquorish Torpedo"). Вероятно, их наличие тоже оправданно. Мне же по душе вылазки Роберта на академическую территорию – в духе "The Ladies' Valley", где мощный сплав симфонизма, оперы и арт-рока рождает нечто поразительной красоты, силы и убедительности. Вот такого бы, да побольше! Увы, не сегодня...
Резюмирую: лоскутное одеяло из действительно интересных, привлекательных произведений и сумбурных упражнений ни о чем. Выводы делать рано, посему дождемся другого раза.
Robert Webb
Резюмирую: лоскутное одеяло из действительно интересных, привлекательных произведений и сумбурных упражнений ни о чем. Выводы делать рано, посему дождемся другого раза.
2 комментария:
Понравилось. Необычно и по форме и по содержанию. НЕ знаю, насколько часто я буду возвращаться к этому альбому, но точно буду.
Рад, что Вы оценили, Влад. А я вот, если честно, ожидал большего. И потому слегка разочаровался в прослушанном. Впрочем, сам факт публичного появления Роберта Уэбба - уже большой плюс.
Отправить комментарий