Жерому Ланглуа путевку в жизнь обеспечила легендарная формация Maneige. В 1976 г. он покинул ряды "альма-матер" и пустился в одиночное плавание. Дал несколько концертов, сочинил парочку мюзиклов, облепился со всех сторон саундтреками, всласть поэкспериментировал со звуком, и в итоге пришел к чистому фортепианному саунду. В подобном ключе был решен его первый самостоятельный релиз "Themes" (1984). Затем Жерома вновь увлекла телевизионно-кинематографическая стезя. Редкие "выныривания" на поверхность сопровождались отклонениями в область релакса. По свидетельству Ланглуа, источником вдохновения для него всегда служила природа. Мелодии, аккорды и ритмы способны проявляться везде, будь то шорох прибрежных волн, гул ветра или скуление животного...
В XXI столетии креативному канадскому артисту захотелось выразить себя максимально. Соединить накопленный опыт в общем композиционном пространстве. Так началась работа над программой, которую не грех будет окрестить региональным культурным феноменом. "Molignak" - не просто художественный отчет маститого ветерана сцены. Это занимательное путешествие в мерцающем загадками лабиринте с целью распознать вселенские секреты гармонии. Собственный арсенал выразительных средств Жерома составили фоно, кларнет, гитара, а также набор электронно-акустических эффектов + оркестровка. За прочее несли ответственность друзья и родственники: скрипка - Бернар Кормье (Conventum), бас - Марио Легар (Octobre), ударные/перкуссия - Жиль Шетань (Maneige), кларнеты - Роми де Гиз-Ланглуа, слайд-гитара - Барри Аллен Тейлор, виолончель - Шанталь Марсиль. Плод совместных маневров - 79-минутная соническая одиссея, требующая конспективного обзора.
Ментальные проекции маэстро Ланглуа отталкиваются от пролога "Le Cri 1". Короткий нойзовый этюд с драм-н-басовым вмешательством и стремлением обуздать броуновское движение мыслей. Выполнить сие удается методом внедрения трека "Huard 1" - камерной зарисовки для клавишных и духовых. Вещица "Arrivée" смело берет курс на комплексный филармонический прогрессив, вслед за чем выползает на свет монструозная субстанция "La Rage", мимикрирующая под академический авангард. От аморфного, нашпигованного специями желе "Souffles d'ivoire et d'écrin" Жером и Ко элегантно переходят к джаз-танго "Je suis le démon de ta vie". Под метроном перкуссии планирует над головами слушателей гитарно-скрипичная фьюжн-конструкция "Jac 23". И вновь разновеликие масштабы определяются с последовательностью действий в точке сборки под названием "Undertow". Симфонические линии оставляют глубокие отметины на холсте ("L'Envol du papillon"), игрушечные пиано-арпеджио оборачиваются мощным эпосом ("Mars"), минималистские тенденции укладываются в полифоническое арт-ложе ("Streams"), а электронные сквозняки свободно гуляют по chamber-джазовым коридорам старого замка ("Sound Castle"). Остальные этапы экскурсии столь же идейно авантюрны, но при том солидны и внушительны по внешним параметрам.
Резюмирую: великолепный союз мастерства и фантазии, рассчитанный на меломанствующих эрудитов-прогрессоров. Рекомендуется поклонникам Maneige, Renaud Lhoest и иже с ними.
3 комментария:
Отличнейший альбом! Правда, на Maneige совсем не похоже, по-моему. Ланглуа со времен Maneige очень изменился. В лучшую сторону. Станислав
А я и не сравнивал его с Maneige. Понятно, что Жером эволюционировал с тех пор основательно. Но корни все равно чувствуются. И это хорошо.
Честно говоря и на Лоэ похоже довольно отдаленно. А я именно поэтому и клюнул! Думал, братья по оружию. Впрочем, оружие как раз похоже. Только пользуются они им по разному. У Лоэ на первом месте мелодизм. Здесь... наверное, драматизм. В целом, понравилось. Интересный альбом. Исполнение вообще выше всяческих похвал. Но! Лоэ лично мне все равно ближе. Он как раз поселился в личном плей-листе всерьез и надолго. Ланглуа, скорее всего, нет. Хотя, может я еще не до конца вслушался. Посмотрим.
Отправить комментарий