28 мар. 2009 г.

Viima "Kahden Kuun Sirpit" (2009)

Дебютный диск Viima "Ajatuksia Maailman Laidalta" (2006) большого рапространения по миру не получил. Да, были неплохие рецензии в отдельных прогрессивных изданиях. Однако неанглоязычному материалу трудно пробиться к глобальной слушательской аудитории: таковы железные законы действительности. В итоге практически полным составом участники группы сосредоточились на творческой деятельности в рамках арт-фолкового проекта Kosmos, ориентированного как раз на финскую публику. Впрочем, отцы-основатели Viima Микко Юси-Укари (гитары, меллотрон) и Киммо Ляхтинмяки (аналоговые клавишные) не оставляли надежды на реставрацию своего детища. И час пробил. Прекрасную вокалистку Пяйви Килмянен сменил Ханну Хилтула (флейта, сопрано-саксофон, клавишные). Остальные вакансии заняли басист Яапо Хонканен и ударник Микко Вяаряла. На сочинение оригинальной программы ушло почти два года. Срок немалый, но результат определенно стоил затраченных усилий. Любопытно, что из четырех эпических треков на долю старожилов приходится лишь один: почти восьмиминутный инструментал "Sukellus (The Dive)" сподобился написать мастермайнд Viima Микко Юси-Укари. Что до оставшихся трех четвертей пластинки, то их авторство на совести новобранцев.
Открывающая композиция "Autio Pelto (Barren Field)", принадлежащая перу г-на Хилтулы, выстроена на сочетании традиционных скандинавских мотивов с симфо-проговыми изысками. Вещь большей частью бессловесная, что радует, поскольку соревноваться в певческом мастерстве с перешедшей на вольные хлеба красавицей Пяйви духовику Ханну явно бессмысленно: сурово-безыскусный тембр его голоса, весьма типичный для представителей Суоми, понравится не каждому. На ум приходят аналогии с Haikara: там в вокальном отношении примерно схожая ситуация. Но, вот парадокс: музыке это отнюдь не мешает. И даже напротив, придает определенный местечковый колорит. Лицезрением живописных озерных ландшафтов полнится второй номер "Unohtunut (Forgotten)". Драматизм бытия пропущен здесь сквозь призму мрачной красоты Севера. Эдакая трансперсональная психологическая модель, выраженная на звуковом плане. Вышеупомянутая "Sukellus (The Dive)" - мелодическая зарисовка с полным комплектом игровых средств: сакс работает в унисон с флейтой, электрогитарные партии разбавляются акустикой вкупе с органом, меллотроном и пиано. В общем, арт-рок в наилучшем виде. Заключительный 23-минутный боевик "Kahden Kuun Sirpit (Two Crescents)" - плод умственно-духовных подвижек барабанщика Вяарялы. И надо отдать должное парню, постарался он на славу. Гибкая полистилистика опуса объемлет множество элементов - от "сингер-сонграйтеровских" монологов под ритмический аккомпанемент до шикарных мечтательных слайд-всполохов с воздушными линиями клавишных и симфонических эпизодов, для чего специально пригласили академический струнный квартет. Словом, превосходная многоуровневая, гармонически безупречная конструкция, вызывающая исключительно положительные эмоции.
Резюмирую: по-настоящему самобытный и сильный релиз. Рекомендую.

2 комментария:

Hasse комментирует...

Спасибо огромное, Сергей! С удовольствием послушаю!
Кстати, мой приятель финн нашел-таки Hasse Bruniusson 'Mannaminne'. Весьма фриковый, но сырой альбом. И рип с пиленого винила (на CD он переиздавался).
Если интересно для общего развития:
MP3@160kb, covers included
http://rapidshare.com/files/216036828/HB1983M.rar.html

Cheers!

Сергей Уваров комментирует...

Уважаемый Hasse, спасибо за ссылку. При случае обязательно ознакомлюсь.
Жму руку,
С.