В сознании каждого японца есть одно качество, делающее эту нацию уникальной. Врожденное стремление к синтезу. Мало кто знает, что оригинальные черты национальной культуры Страны Восходящего Солнца - результат умелого заимствования и тщательного переосмысления традиционных особенностей других народов. Я вовсе не хочу сказать, будто все японское - хорошо завуалированный плагиат. Но немалая доля пластов, лежащих в основе религиозных культов, государственных законов и разновидностей искусства - от каллиграфии до боевых систем, почерпнута из духовно-исторического наследия иных этнических групп. Однако ничего общего со слепым копированием подобный подход не имеет. Семена, брошенные на местную почву, дают невиданные доселе всходы. А дело как раз в пресловутом умении синтезировать, достигая предельной органики, не встречаемой более нигде.
Ансамбль токийского музыканта Йо Охаямы (р. 1962) Asturias появился на свет во многом благодаря увлечению последнего творчеством Майка Олдфилда. Слушая знаменитое произведение "Tubular Bells", юноша Йо старался уразуметь, каким образом все это великолепие мог воплотить один человек. Воздействие пластинки на поэтически настроенную душу молодого японца было велико. Поставив себе целью превратиться в мультиинструменталиста, Охаяма с подлинно азиатским упорством принялся за дело. И постепенно добился желаемого. В 1987 году ведомый им студийный проект Asturias, включающий участников из прог-групп Shingetsu и Zabadak, выпустил альбом "Circle in the Forest", радушно встреченный продвинутой аудиторией. Изданный парой лет позже "Brilliant Streams" логически продолжил развитие дебюта. Придерживаясь мнения, согласно коему истина сокрыта вне речей и письмен, Йо во главу угла поставил красоту звука и незамутненную словесами прозрачную чистоту мелодии. Плавные синтезаторные арпеджио с классическим подтекстом напоминают работы артистов нью-эйджевого толка. Впрочем, данное обстоятельство не должно смущать почтеннейшую публику. Колорита в напоенных светом инструментальных полотнах господина Охаямы предостаточно. Разве не прекрасна сверкающая лунными бликами симфо-артовая "Nostalgia"? А тонкая огранка пьесы "Rogus"? Кружева оркестрового рока, явленные сквозь электронную призму восьмидесятых. То же относится и к очаровательной фантазии "Highland". Финальный 22-минутный эпик "Brilliant Streams" - блистательное чередование жанров и настроений: от сказочных журчащих синти-ритмов а-ля Tangerine Dream до удивительных симфонических пейзажей (не зря маэстро привлек к записи гостевого фаготиста и пару исполнителей на фортепиано; и это не считая его основной группы).
Итог: взыскующие авангардно-прогрессивных веяний при знакомстве с "Бриллиантовыми потоками" наверняка будут разочарованы - эта музыка точно не для них. Воздушно-акварельные этюды японского коллектива предназначены лицам, привыкшим мыслить сердцем. Вот им-то и посвящается маленькое чудо по имени Asturias.
Ансамбль токийского музыканта Йо Охаямы (р. 1962) Asturias появился на свет во многом благодаря увлечению последнего творчеством Майка Олдфилда. Слушая знаменитое произведение "Tubular Bells", юноша Йо старался уразуметь, каким образом все это великолепие мог воплотить один человек. Воздействие пластинки на поэтически настроенную душу молодого японца было велико. Поставив себе целью превратиться в мультиинструменталиста, Охаяма с подлинно азиатским упорством принялся за дело. И постепенно добился желаемого. В 1987 году ведомый им студийный проект Asturias, включающий участников из прог-групп Shingetsu и Zabadak, выпустил альбом "Circle in the Forest", радушно встреченный продвинутой аудиторией. Изданный парой лет позже "Brilliant Streams" логически продолжил развитие дебюта. Придерживаясь мнения, согласно коему истина сокрыта вне речей и письмен, Йо во главу угла поставил красоту звука и незамутненную словесами прозрачную чистоту мелодии. Плавные синтезаторные арпеджио с классическим подтекстом напоминают работы артистов нью-эйджевого толка. Впрочем, данное обстоятельство не должно смущать почтеннейшую публику. Колорита в напоенных светом инструментальных полотнах господина Охаямы предостаточно. Разве не прекрасна сверкающая лунными бликами симфо-артовая "Nostalgia"? А тонкая огранка пьесы "Rogus"? Кружева оркестрового рока, явленные сквозь электронную призму восьмидесятых. То же относится и к очаровательной фантазии "Highland". Финальный 22-минутный эпик "Brilliant Streams" - блистательное чередование жанров и настроений: от сказочных журчащих синти-ритмов а-ля Tangerine Dream до удивительных симфонических пейзажей (не зря маэстро привлек к записи гостевого фаготиста и пару исполнителей на фортепиано; и это не считая его основной группы).
Итог: взыскующие авангардно-прогрессивных веяний при знакомстве с "Бриллиантовыми потоками" наверняка будут разочарованы - эта музыка точно не для них. Воздушно-акварельные этюды японского коллектива предназначены лицам, привыкшим мыслить сердцем. Вот им-то и посвящается маленькое чудо по имени Asturias.
8 комментариев:
Nostalgia - это просто нечто! Жутко красивая композиция, ажник в горле ком подкатил =)
А Вы, Сергей, слыхивали про акустическую версию Asurias? Которая так и зовется теперь, Acoustic Asturias. Их альбом Birds eyes view вполне несложно раздобыть, а второй, про холм что-то, видимо только из Японии заказать реально.
Хотя, да что я говорю =) Читаю рецензию к первому альбому и вижу фразу про переигранную Ryu-Hyo в Birds eyes view. Значит точно знаете =)
Да, Bird Eyes View - отличная программа. Радует, что маэстро Йо остается в душе истинным поэтом. И последний альбом Asturias "In search of the soul trees" - прекрасное тому подтверждение.
Вообще, не знаю как грамотно будет сопоставлять композиторское искусство и национальную принадлежность, но как закономерность подмечу: особо поэтичную музыку чаще всего замечал за японцами и бельгийцами =) Может, это просто мне так везло, не знаю.
Каковы шансы увидеть еще альбомы asturias у Вас в блоге? =)
Насчет бельгийцев ничего определенного сказать не могу: слышал у них преимущественно R.I.O.-составы (те же Univers Zero), а их весьма проблематично подогнать под категорию поэтично настроенных субъектов :) Касательно японцев согласен полностью. А еще умением тонко выражать природную картину мира в музыке, на мой взгляд, обладают финны и норвежцы. Впрочем, оно весьма и весьма субъективно.
Шансы увидеть здесь другие альбомы Asturias покуда маловероятны, ибо кроме первых двух ничего не имею. Так что прошу пардону за издержки.
Может,с вами поделиться Birds eyes view (битрейт 256)? =)
Насчет бельгийцев: Universe zero какие-то мрачные ребята, словно у них в жизни радостей никогда не бывало. Уж если в контрасте даже с asturias (хотя жанры наверно разноватые, чтобы сравнивать) то словно одно - малина, другое - оливки =)
А из хороших бельгийцев мог бы посоветовать Julverne (по жанру вроде чамбер, или неоклассика, ну в общем не суть оно; инструменты, разве что, исключительно оркестровые), или даже Aranis(хотя вы слышали, наверно. Их часто с юниверсами сравнивают, хотя не пойму отчего).
А слышали Вы японских ребят "Lacrymosa"?
Спасибо большое за предложение, но Bird eyes view я таки уже слышал. Что касается оговоренных бельгийцев и японцев Lacrymosa - каюсь, с их творчеством не знаком. Но было бы интересно.
http://centraldoprog.blogspot.com/2008/06/lacrymosa-bugbear-1983-84-cd-japan.html - Лакримоса, первый их альбом. Второй посложнее достать, но если понравится первый ссылку добуду =)
http://www.megaupload.com/?d=QB7DRHT7 - Julverne, альбом 2000 года (название запамятовал)
http://sharebee.com/2bb4a85e - Аранис, первый альбом, так и называется "Аранис".
Спасибо за ссылки, при случае обязательно ознакомлюсь.
Отправить комментарий