Приглашение сотрудничать в кинематографе – верный признак успешности. Тем паче, если вы – музыкант. Собственно, к середине 1970-х братьям-многостаночникам Ноченци не было нужды кричать на каждом углу о своей гениальности. Аудитория и так прекрасно знала, кто двигает вперед группу Banco Del Mutuo Soccorso. Популярность коллектива крепла год от года. Поклонники боготворили колоритного певца Франческо Ди Джакомо. А Джанни и Витторио Ноченци неустанно ковали репертуар ансамбля. В конце 1975 года с ребятами связался режиссер/сценарист Луиджи Фаччини. Он готовил дебютный проект "Красная гвоздика" ("Garofano Rosso"), и в качестве композиторов рад был лицезреть участников Banco. От таких предложений, понятное дело, не отказываются. Рулевые итальянского прог-конгломерата ознакомились с литературным первоисточником (одноименным романом Элио Витторини) и срочно взялись за построение концепции. Поскольку звуковое сопровождение не предусматривало вокальных эпизодов, фронтмен Ди Джакомо остался в стороне. Зато остальные члены бэнда плотно потрудились над инструментальной палитрой. В результате оформилась пластинка, обладающая самостоятельной ценностью и потому логично включенная в дискографию Banco Del Mutuo Soccorso.
Альбом начинается с треков, не попавших в окончательную версию фильма (сцены с соответствующим саунд-рядом изъяли при монтаже). Однако уже по ним заметен оригинальный авторский стиль синьоров Ноченци. Вступление "Zobeida" выдержано в монотематической джаз-роковой манере (рефлексивная партия трубы от гитариста/духовика Родольфо Мальтезе, пиано-аккорды Джанни) с примесью игрового арта (органные пробежки Витторио, слаженный ритм-дуэт басиста Ренато Д'Анджело и драммера Пьерлуиджи Кальдерони). Траурное настроение этюда "Funerale" подчеркивается хрупким акустическим орнаментом (правда, без пафосного трубного вмешательства здесь тоже не обошлось). Камерность, авант-психоделия и электронные мотивы скрещивают шпаги на полях номера "10 Giugno 1924". В контексте пьесы "Quasi Saltarello" доминантой выступает по-детски шаловливый альянс вибрафона и клавишных, тогда как последующий сегмент "Esterno Notte (Casa di Giovanna)" иллюстрирует собой зрелую красоту лирического арт-рока. Заглавная вещь – комплексный полифонический прогрессив-фьюжн с мощным мелодическим зарядом; эталонный пример того, как надо сочетать приятное с полезным. 7-минутная "Suggestioni di un Ritorno in Campagna" невольно погружает слушателя в атмосферу дождливой романтической меланхолии, а пестрое разнотравье сравнительно недолгой зарисовки "Passeggiata in Bicicletta e Corteo di Dimostranti" единовременно отсылает к наследию эпохи барокко, атональному авангарду и напористому симфо-прогу. Великолепна "Tema di Giovanna" с ее академической, в чем-то театральной фортепианной подачей. Далее эстафету принимает не менее интересная композиция "Siracusa: Appunti D'Epoca", чей диапазон простирается от мечтательных сантиментов до убийственной chamber-иронии. В плавном течении "Notturno Breve" угадывается морская отрешенность от земной суеты маэстро Вангелиса. Завершается действо хронометражно компактной, но жанрово емкой позицией "Lasciando La Casa Antica" – воплощением мастерства и азарта.
Резюмирую: превосходная, богатая нюансами и оттенками художественная панорама; необходимое прибавление в коллекцию меломана.
Banco Del Mutuo Soccorso
1 комментарий:
Классика итало прога . Все альбомы на полочке ,
Отправить комментарий