10 апр. 2015 г.

Neil Campbell "eMErgence" (2015)


В том, что Нил Кэмпбелл романтик, не приходилось сомневаться и прежде. Только истово поклоняющийся искусству человек мог записывать совершенно немодные программы акустической гитарной музыки, стряпать истории о призраках в поздневикторианском стиле, а после излагать их вживую - в интерьерах средневековых крепостей и старинных готических соборов. Но то лишь одна из сторон композиторского таланта Нила. Современным веяниям он также не чужд. Достаточно послушать работы прогрессивных проектов The Neil Campbell Collective и Bulbs или авангардно-минималистские опыты ливерпульского менестреля в компании электрогитариста Карло Баури, где предметом переосмысления служат сочинения Филипа Гласса и Стива Райха. Проще говоря, Кэмпбелл многогранен. А главное - убедителен в любой из своих ипостасей.
Последней по времени работой маэстро является эклектичный диск "eMErgence". Невзирая на сольный характер альбома, людей здесь поучаствовало немало. На правах вокалисток заявлены темнокожая дива Перри Эллейн-Хьюз (Perri and Neil, Sense of Sound) и Энн Тафт (Ghost Stories). Ритм-секцию составили Роджер Гардинер (бас) и Виктор Нордберг (ударные). В ведении Нила, помимо струнных, сосредоточились клавишные инструменты. Помогать же лидеру с лупами, сэмплами и вкраплениями дабтроники вызвался Марти Шейп (Bulbs), собаку съевший на такого рода штуках.
Открывается релиз 7-минутной картиной "Morphogenetic Fields". Экзотическая помесь непритязательного джаз-рока с нарочито монотонными tribal-песнопениями, броскими напористыми арт-вставками и фоновой электронной подсветкой выглядит по меньшей мере соблазнительно. Оригинальный почерк Кэмпбелла продемонстрирован во всей красе. Сочетание классической акустики с техно-элементами выливается в экспериментальный этюд "MC^2" (отдельно обращают на себя внимание ритмы регги, воспринимающиеся вполне адекватно в столь парадоксальном саунд-коктейле). Центральное место в цепочке треков принадлежит квадриптиху "Private Collection". Серия зарисовок отмечена неустанным поиском новых форм. И хотя некоторые из проверенных наработок Нил все же использует (мистериальные chamber-эмбиент эпизоды, в коих задействован вокализ госпожи Тафт, вызывают ассоциации с уже упоминавшейся пластинкой "Ghost Stories"), упрекать его не за что. Гармонически мозаика сложена достаточно искусно. И даже футуристическая фьюжн-фаза "Teilhard de Chardin", делящая цикл пополам, не разрушает стройности повествования. Идейной точкой сборки выступает конструкция "Fields Within Fields". Тут алхимические процессы входят в стадию кульминации, высвечивая магию групповой игры. В результате коллективная страсть к авантюрам одерживает верх над сопротивлением жанров. Мегастилевое разнотравье синтезируется в целостную панораму с модернистским подтекстом и крайне интересной звуковой формулой. Завершается эпопея пленительной элегией "E=", в которой фирменный лиризм автора-исполнителя берет за душу ясностью, теплотой и скромностью гитарной подачи.
Резюмирую: отличный подарок почитателям дара Нила Кэмпбелла и попросту прекрасный образчик арт-рока XXI века. Пропускать не советую.                                                 

Neil Campbell

3 комментария:

Влад Авиценна комментирует...

Раньше как-то не отслеживал творчество этого товарища. Но прослушав этот альбом, обязательно поинтересуюсь. Очень интересно. Идеально легло на душу.
Спасибо!

Sergei Uvaroff комментирует...

В таком случае крайне рекомендую оба диска Коллектива Нила Кэмпбелла, проекты Ghost Stories и Bulbs. Каждый из них отмечен знаком качества и присущим Нилу мелодическим почерком.

Влад Авиценна комментирует...

Вот с Bulbs как раз хорошо знаком. И было приятно узнать, что Кемпбелл имеет к нему непосредственное отношение. Очень достойный альбом. Но сольники у него другие. Потрясающе, насколько он делает разноплановые проекты.