1 апр. 2015 г.

David Sancious "Forest of Feelings" (1975)


Свои первые ноты он извлек из подаренной родителями пластиковой гитары. Тогда Дэвиду Санчусу (р. 1953) едва исполнилось четыре. Через пару лет паренек из Нью-Джерси взялся осваивать фортепиано. Сперва самостоятельно, затем под чутким руководством мамы - школьной учительницы. Репертуар включал весь музыкальный спектр, от Бетховена до Джеймса Брауна. Джаз, классика блюз, рок-н-ролл... Юный Дэйв не ведал жанровых преград. Естественный подростковый принцип "нравится / не нравится" определял круг пристрастий. Остальное ограничивалось лишь техническими возможностями исполнителя. Но и те не стояли на месте...
Профессионалом Санчуса признали в семидесятые. Будучи частью коллектива Брюса Спрингстина E Street Band, он быстро вникал в премудрости студийной работы и тонкости сценического ремесла. Многогранный дар паренька не ускользнул от внимания менеджеров с лейбла Epic. Дэвиду предложили всерьез задуматься о собственном проекте. И начинающий артист рискнул. Сколотил пауэр-трио Tone (сам - на клавишных, гитаре и перкуссии; партии баса - Джеральд Кэрбой, ударных - Эрнест Картер), после чего быстро оформил демо-пленку. Волею судеб материал угодил к титану барабанной установки Билли Кобэму, в итоге ставшему продюсером Санчуса. А стартовым этапом совместной деятельности этих незаурядных людей сделалась инструментальная программа "Forest of Feelings".
Вступительная композиция "Suite Casandra" отмечена оркестровым влиянием. Судя по богатой игровой палитре, перед нами классически вышколенная личность с задатками виртуоза. Размеренные лирико-драматические сегменты чередуются с моцартиански легкими органно-муговыми пируэтами. На всем печать свежести, изящества и молодого задора. Изощренные фанк-фьюжн-гармонии насыщают взрывной номер "Come on If You Feel Up to It (And Get Down)", где лидер формации активно использует электрогитару. Плавные медитативные перекаты с весьма характерной тоникой (пьеса "East India") погружают слушателя в созерцание таинственных экзотических ландшафтов, а пробуждением от дивного сна служит комплексная джаз-роковая зарисовка "Dixie", прошитая эффектными синти-пассажами. В титульной вещи отдаленно угадывается стилистика Яна Хаммера времен легендарного состава Mahavishnu Orchestra. Однако Санчусу нет нужды копировать чью-либо манеру, ибо его внутренний потенциал достаточно внушителен. Что подтверждается камерным фортепианным соло-ноктюрном "Joyce #8" - академически стройным и сюжетно целостным. Бравурное сочинение "Crystal Image" рассчитано на придирчивых эстетов, обожающих гуттаперчевые размеры и скоростное, но при том отточенное звукоизвлечение. Здесь троица "отрывается" вдоволь, напоминая условно обратившихся в джазовую веру англичан ELP. Мощно, броско и с огоньком. Хэви-фьюжн "One Time" воспринимается сугубо американской штучкой, базовым упражнением для будущих гитарных героев. Помпезно ярок и неудержим опус "Further on the Forest of Feelings"; впрочем, энергетика произведения искупает мелкие недочеты. Завершается действо по-настоящему красивой романтической элегией "Promise of Light", в которой Дэвид балует нас теплой чистотой пиано-аккордов.
Резюмирую: великолепный дебют, достойный отдельной ниши в коллекции каждого любителя прогрессивного джаз-рока. Рекомендую.


David Sancious

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Замечательный МУЗЫКАНТ. Собрал почти все альбомы как оказалось их у него не так уж и много . Второго альбома не где не найти, и последних 3х тоже. Очень бы хотелось слушать все его работы.Кто в теме поймет о чем речь. Спасибо Сергей.

Анонимный комментирует...

Transformation (The Speed Of Love)
1976

Sergei Uvaroff комментирует...

Артист превосходный, что и говорить. Слава богу, Esoteric Recordings напомнили о нем прогерам, переиздав два диска. Из всей дискографии только их имею (Forest of Feelings + Transformation (The Speed of Love). Позднее постараюсь осветить второй из вышеуказанных.

Анонимный комментирует...

Буду ждать второй альбом. Слушал 3 композиции в Ютюбе. Ну просто классика жанра. Cпасибо!!!

Michael комментирует...
Этот комментарий был удален автором.