28 апр. 2015 г.

Ahvak "Ahvak" (2004)


Есть некая закономерность в том, что своим названием израильский коллектив выбрал слово "пыль". Трактовать его можно по-разному – от песчаных вестников далекой пустыни до пыли веков. Но суть не в этом. Проект объединил как непосредственно, так и косвенно знакомых друг с другом артистов. Скажем, клавишник Рой Яркони на пару с басистом Ишаем Шоммером до формирования Ahvak участвовали в деятельности РИО-бэнда Thin Lips, а параллельно работали с уникальным авангардным этно-составом Charming Hostess. На счету ударника/перкуссиониста Дэйва Кермана море разливанное самых разных ансамблей – от Rascal Reporters и Present до 5UU's, Thinking Plague и Yugen. Магистр звука Уди Кумран тоже не последний человек в тусовке. Именно ему многие "интеллектуальные" коллективы обязаны тщательно продуманной саунд-архитектурой программных релизов. Дополнительными резервистами Ahvak стали гитарист Иегуда Коттон и клавишник/духовик/вокалист Уди Шуссер. В качестве жанрового ориентира для первенца не сговариваясь выбрали авант-прог. В конце концов, подавляющему большинству членов группы он наиболее близок. Да и прочим, думаю, было интересно попробовать себя на столь экзотическом поприще.
Стартует диск с замысловатого трека "Vivisektzia (Vivisection)", cразу позволяющего оценить качество звукорежиссуры маэстро Кумрана. Сугубо восточные перкуссионные изыски сливаются в сонорную гамму с гитарными фразами, синти- и пиано-ходами, флейтой, спецэффектами и другими штучками-дрючками. Зримость образов не отменяет их же мистической туманности. Атмосфера пронизана индустриальной отстраненностью, камерными оттенками и горячечным безумием музыкальных масс. Продолжение в виде пьесы "Bherta (Bertha)" интригует ничуть не меньше. Трогательный местечковый мотив вступления довольно быстро расширяется до размеров напористого монструозного фьюжн-прогрессива. Временами условно-провинциальная ностальгическая нотка дает о себе знать, однако численное преимущество на стороне напряженного, холодно-хромированного инструментального натиска, выворачивающего сознание наизнанку. Выражаясь фигурально, цирковое представление, возведенное до уровня 3D-драмы. Флейтово-клавишный диссонансный этюд "Regaim (Moments)" претендует на здоровый академизм. Новаторство крепко рифмуется с традицией, и с ходу не поймешь, что важнее. В центре мощного рок-циклона разворачивается 16-минутная панорама "Ahvak (Dust)". Кибернетический скрежет неотступно следует за тонюсеньким наигрышем рекордера, ритмизованное жужжание сметается гибельной круговертью аккордов, chamber-рефлексия периодически подминается чумным полифоническим хаосом, а степень командного помешательства превосходит почти все из слышанного прежде. Авторская проба пера гитарреро Коттона удачно осуществляется в рамках эскиза "Melet (Cement)"; пропорция меж конкретикой и аморфностью выдержана как надо. Масштабное сочинение "Hamef Ahakim (Yawners)" – густое варево деталей, противопоказанное любителям мелодической стройности. Записные живодеры Ahvak не щадят чувств потенциальной аудитории, полосуя композицию скальпелем вдоль и поперек. Впрочем, так задумано изначально. На правах многоточия – 55-секундный эпилог "Pirzool (Ironworks)", чья каннибальская эстетика бесконечна далека от любых проявлений гуманизма.
Резюмирую: загадочно, странно, изобретательно, умело. Истинное пиршество для РИО-гурманов и тех, кто посмелее. Остальным рекомендую ради общего духовного развития. Приятного знакомства.

Ahvak

3 коммент.:

Влад Авиценна комментирует...

Видимо я не "РИО-гурман" (с). Вернусь, конечно. Уж больно высок авторитет автора рецензии. Мож действительно не понял чего. Но пока...

Sergei Uvaroff комментирует...

Влад, опыт подсказывает, что подобные акты практически не воспринимаются сходу. Я по первости тоже подумал: "много шуму из ничего". И лишь затем потихонечку дополз (как мне кажется) до сути.
В общем, дайте Ahvak еще один шанс.

Влад Авиценна комментирует...

Вполне возможно. Постараюсь более вдумчиво прослушать несколько раз. Обязательно отпишусь о результатах.