26 авг. 2013 г.

Mayfly "Mayfly" (1973)


1970-й. Приморский городок Берген в провинции Северная Голландия. Местная музыкальная сцена прирастает новыми героями - ансамблем Guruperide. Годом позже ребята меняют название на более благозвучное Mayfly и развивают бурную активность. Благодаря неуемной креативной энергии провинциалы попадают в поле зрения сотрудников нидерландского отделения Ariola. Далее - контракт на три сингла с полноценным LP в придачу. И, вроде бы, все идет хорошо. Но мастермайнды Mayfly - Густаф Вербюрг (гитары, фортепиано, вокал, композиция) и Иде Мин (перкуссия, электронные эффекты, тексты) - вдруг начинают артачиться. Мол, в стенах арендованной гаагской студии GTB невозможно добиться нужной атмосферы. "Что предлагаете?" - устало интересуется продюсер Мартин Дёйсер. "Пластинку будем писать дома", - дружно декларируют коллеги. "Совсем рехнулись? Как это - дома?" "Очень просто. У нас там имеется аппаратура + все условия". Впавший в меланхолию Мартин вяло отмахивается, однако молодняк убеждает поверить им на слово. В итоге шестеро энергичных безумцев запираются на чердаке бергенского жилища Иде Мина, и в пыльной тесноте по истечении времени рождается чудесный материал, который не грех представить на суд общественности...
Продолжительность единственной программы Mayfly - 36 минут. Тем не менее эти полчаса с хвостиком вмещают в себя 11 поразительно зрелых, сбалансированных и невероятно притягательных треков. Сочетание мелодических поп-традиций The Beatles, изысканных фольклорных виньеток в духе Magna Carta и импрессионистской лирики оказывает благостное воздействие на слух и рассудок. Нехитрая натурфилософия голландцев (от лицезрения смены сезонов до озабоченности проблемой человеческого старения) получает роскошное звуковое обрамление. Камерные мотивы "From Now On" c деликатным вокалом Мартена Мина и блистательными партиями Ари де Гёса (электрическая / акустическая скрипка, электропиано) удачно оттеняются рок-ритмикой (Онно Вербюрг - гитары; Хюб Нейхёйс - виолончель, бас). В "Symptoms of Summer" ставка сделана на благородный классицизм (струнные пиццикато служат фоном для флейтовых пассажей Ринуса Груневельда). Битловские мажорные нотки гармонично ложатся в обширную плоскость пространного chamber-этюда "Dawn of an Old Man's Life" и по инерции всасываются в плоть драматической фрески "The Smell of It", разбавленной кантри-экскурсами. Измерение расстояния "от великого до смешного" оборачивается то псевдо-традиционным фолк-зонгом "Lemoncake", то грустным водевилем "The Stable". В инструментальной интерлюдии "Intermezzo" демонстрирует консерваторские навыки скрипач де Гёс, а минорная хорально-акустическая зарисовка "Secondhand Dream" способна гарантированно разжалобить любого. Сингловая "Blue Sofa" заочно апеллирует к дуальному гению Леннона и МакКартни, тогда как "She Leaveth Me" кондиционно напоминает трактирное застолье менестрелей. Завершает спектакль чудаковатая панорама "Topless Bertha" - своего рода сельское кабаре, местами ассоциирующееся с творчеством Stackridge.
Резюмирую: превосходная, очаровательно-воздушная работа с совершенно особенным колоритом. Чистое наслаждение для каждого меломана. Рекомендую. 

6 комментариев:

1 комментирует...

Замечательный альбом. Спасибо за знакомство с ним.
Сергей, спасибо за вашу работу=вклад в муз.просвещение..
PS Хочется узнать ваше мнение по поводу одноименного альбома канадского ансамбля Mundi Domini
Ссылка для ознакомления: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1159994
PPS Этот альбом канадского прог-фолка мой любимый :-)
..Решил проверить ваше впечатление от этой пластинки и с удивлением обнаружил, что отзыва нет..


Заранее спасибо.

Sergei Uvaroff комментирует...

Спасибо за отзыв.
Mundi Domini не слышал и,признаться, доселе не знал про них совершенно. Что, в принципе, неудивительно: невозможно уследить за всем сразу ))
Спасибо за ссылку. При случае постараюсь восполнить пробел в образовании. Хотя сегодня это сделать не так-то просто. Слишком много сил и времени уходит на рабочие мероприятия.

С уважением,
С.

Вано комментирует...

На П.МаКкартни смахивают, альбом не плохой, но несколько однообразный...

Влад Василь комментирует...

Как интересно. В голове просто все перепуталось при прослушивании. Все время приходилось себя одергивать, что слушаю не очередной ностальгический альбом сэра Пола. Сделан интересно. Душевная музыка. Некоторая однообразность идет в плюс. Точно знаешь, что ожидать и в каком настроении слушать. В общем, слушаю с удовольствием. Правда Любимая воротит нос. Говорит, что ничего нового сии товарищи в музыку не внесли. А потому насквозь вторичны. Спорить с этим не могу. Поскольку так оно и есть. Но это никак не уменьшает удовольствие от прослушивания. Скорее наоборот. Закройте глаза и представьте, что в динамиках звучит доселе неведомый шедевр Битлов. Поверьте, оно того стоит.
Сергею очередное большое спасибище!

Sergei Uvaroff комментирует...

Ну, от фолк-роковых структур сложно ожидать большого разнообразия. Тем не менее именно такая целостность вкупе с замечательными мелодиями и теплой атмосферой и делает пластинку привлекательной для широкого круга слушателей.
Рад, что Вы оценили этот релиз, Влад.

Влад Василь комментирует...

Ну... ожидать можно. Те же Jethro Tull это прекрасно продемонстрировали. Но не всем же входить в Историю, открывая дверь ногой. В любом случае, я получил настоящее удовольствие. А теперь еще и еще возвращаюсь к альбому. Очень успокаивает. Рекомендую всем!