Sandro Brugnolini "Overground" (1970)


Для итальянской культуры Алессандро Бруньолини (р. 1931) - фигура знаковая. Кларнетист, саксофонист, композитор, литератор, публицист, создатель более трех тысяч произведений в самых разных категориях... В 1954 году молодой и талантливый Сандро становится членом SIAE (Итальянской ассоциации авторов и издателей). В ту пору его неуемной энергии хватает буквально на всё: Бруньолини получает степень бакалавра юриспруденции, пишет музыку, ваяет беллетристику, работает как журналист и критик, входит в когорту представителей местной парламентской прессы. На протяжении долгого времени (с 1953 г. по 1970-е) Алессандро пользуется авторитетом одного из лучших джазовых музыкантов, удостаивается отдельной статьи в Международной энциклопедии джаза. Руководимые им Junior Dixieland Gang и Modern Jazz Gang - многократные призеры интернациональных профильных фестивалей. Кино и телевидение также не обойдены вниманием маэстро: на счету Бруньолини множество саундтреков + заставки к выпускам теленовостей и тематическим передачам. В 1992 г. он впервые пробует силы в сочинении балета, а вскоре музыка Алессандро завоевывает театральные и оперные площадки в масштабах всей страны... 
И если вышеоговоренные пласты деятельности синьора Бруньолини изучены в должной мере, то эксперименты апеннинского корифея в области прогрессивного рока для большинства остаются "белым пятном". Тем не менее исключать этот факт из биографии композитора-многостаночника было бы неправильно. Возможностями нового жанра Алессандро увлекся в конце шестидесятых. И хотя интересы его довольно быстро перекочевали в направлении авангарда, для набирающего обороты прото-арта наш герой таки успел сотворить нечто любопытное. Речь идет об инструментальном альбоме "Overground". Работа над записью пластинки заняла всего лишь два дня. 12 и 13 марта 1970-го года в римской студии Dirmaphon собрался квинтет исполнителей, предварительно отобранных самим автором. Огласим состав поименно: Джорджио Карнини (орган, фортепиано), Джованни Томмасо (бас, звуковые эффекты), Сильвано Чименти и Анджело Барончини (гитары), Энцо Рестуцца (ударные). Воплощенные ансамблем восемь основных треков (плюс два бонуса) - яркая иллюстрация к разговору о проникновении ортодоксального джазмена на неизведанные прежде территории. Спектр представленных номеров варьируется от психоделических зарисовок с преобладанием ритм-энд-блюзовых приемов ("Celluin", "Amofen", "Alipid") до мелодичных лирических экскурсов ("Adrie's Dream", "Roxy") и мастерских фьюжн-виньеток, приправленных "космизмами" ("Cirotil"). Есть здесь и сугубо шестидесятническая игровая панорама "Simanite" c трепетным "Хаммондом", подавляемым хрипящими резкими гитарными обертонами, и даже авант-роковая фантазия "Brain" - своего рода астральная навигация, устремленная в будущее. Особым колоритом отмечены и дополнительные пьесы мастера: так, вещица "Cromaton" - пример размеренного, вкусно поданного space-джаза, тогда как "Cortex" хочется окрестить "психо-свингом" кинематографического типа.
Резюмирую: добротная, архаично-консервативная, но при том весьма живая и приятная пластинка, которую рекомендую всем любителям прото-прогрессива.  

Комментарии