10 сент. 2012 г.

Happy the Man "Crafty Hands" (1978)

Пролетев с коммерческой выручкой от продаж первой пластинки, Happy the Man ударились в концертный тур по заштатным городам и весям. Выступали на подхвате у хедлайнеров - Foreigner, Renaissance, Jefferson Airplane. Однако известностью ансамбль по-прежнему не пользовался. Откровенных хитов у них в репертуаре не значилось, а мегаинструментальные полотна симфо-рокового толка опасались передавать в эфир даже андеграундные радиостанции. Положение спасала разве что студенческая аудитория. Именно в кампусах музыканты обретали самую благодарную публику. Параллельно с гастрольной деятельностью три W (Уайетт, Уоткинс, Уитакер) продолжали писать материал "на вырост". Впрочем, их новые творческие прозрения устраивали не всех. Так, встречную ноту протеста выдвинул ударник Майк Бек. Привыкший к перкусионной, сотканной из множества нюансов джазовой манере игры, он напрочь отказывался пересматривать собственную систему ценностей. Cвежеиспеченные произведения с их неровной, моментами - агрессивно-прямолинейной рок-подачей претили консервативному вкусу Майка. В итоге с коллегой пришлось расстаться. Заменил Бека питомец престижного музыкального колледжа Беркли Рон Риддл, успевший отметиться участием в нескольких прогрессивных составах. И как показала дальнейшая практика, с выбором HTM не ошиблись...
Идеальное интро с флойдистским оттенком "Service With a Smile" - подарок от новобранца. Сочиненная дуэтом Рон Риддл / Грег Хоукс в бытность обоих членами группы The Cars, эта вещица послужила отличной прелюдией к выкладкам корифеев. Коротко, ясно, мелодично и не без интриги. В плавных мечтательных линиях пьесы "Morning Sun" угадывается фирменный почерк волшебника Уоткинса. Никакой тяжеловесности, лишь журчание электропиано, переливы Муга, едва заметное клавесинное присутствие и уместная толика оркестрового пафоса. "Ibby It Is" авторства Уайетта соединяет в себе проговый напор с рефлексивными new age эпизодами. А пущенная воздушным змеем поверх голов единомышленников гитарная партия Стэнли Уитакера сообщает происходящему лирический аспект. Фьюжн-тенденции с примесью гармонических колебаний a la Gentle Giant оживают в пространстве таинственного опуса "Steaming Pipes". Любопытно, что фактура его балансирует меж грубоватой маскулинностью и тончайшей художественной гравировкой. Эдакий гамбургер, запиваемый бургундским столетней выдержки; гипотетический пример стиля "арт американа". В комплексной мозаике "Wind Up Doll Day Wind" сочетаются нежные флейтовые пасторали, привкус театрального артистизма, Genesis'овский песенный драматизм и бравурная маршевость. Симфоник-фолк этюд "Open Book" - одна из глав сюиты "Death's Crown"; однако и вне концепт-наполнения данная зарисовка воспринимается на ура. Хитрая ритмика "I Forgot to Push It" перекликается с рожденным 22 года спустя номером "Mystery Train" суперпроекта Transatlantic; случайно или нет - бог ведает, но сходство само по себе примечательное. В финале "The Moon, I Sing (Nossuri)" маг и чародей Кит Уоткинс вновь приглашает нас на прогулку по радужному мосту, раскинутому над звездной бездной; удивительная фреска, выстроенная по принципу альтерации.
Резюмирую: один из лучших релизов закатной эры классического прогрессива; по-настоящему вдохновенная и виртуозная работа. Рекомендую.

1 комментарий:

L.O.L. комментирует...

Excelente disco. ADOREI.
Obrigado.