15 сент. 2019 г.

Honolulu Playboys "Between Drinks" (2000)


Возрождать и переосмысливать музыку своего детства любят многие. Другое дело, когда за это берётся электронщик со стажем. Тут допустимы любые перекосы, отступления от заданной линии и всевозможные штучки-дрючки. В случае с художественным актом Honolulu Playboys получилось до чрезвычайности интересно. Сборную гамбургских музыкантов объединил под своим началом басист, продюсер и основатель лейбла 5000 records Саша Панкнин (р. 1967). Синтезом разновеликих начал он занимался с середины 1990-х, в группах Disjam (трип-хоп + эйсид-джаз) и Butter (электроника + фанк-соул), а для души пробавлялся поп-фолком в составе дуэта Jaffa – с приятелем-перкуссионистом Тедом Оренштайном. При креативном содействии вышеназванного коллеги неугомонный Саша в канун Миллениума замутил сразу две творческих авантюры – urban-электронный "rhythm motion picture" прожект Superpulse и предмет сегодняшнего нашего разговора – Honolulu Playboys. В последний были приглашены опытные и авторитетные игроки: дипломированный пианист, органист, аранжировщик, организатор собственного джаз-бэнда Лутц Краенский (Simple Truth), гитарист Сержант Айеркнаак (Naked Navy, Rocko Schamoni) и барабанщик Свен Качирек. Сочинением материала занимались исключительно Панкнин с Оренштайном. И, надобно отметить, потрудились ребята на совесть.
От открывающей диск титульной композиции веет ритм-энд-блюзовым колоритом поздних 1960-х. Великолепно "состаренный" саунд (включая звучание ритм-секции), ортодоксальный "Хаммонд", аппетитные гитарные фразы... словом, полный винтаж. Ненапряжная софт-джазовая атмосфера "Westbourne Park" очаровывает подлинностью. Невзирая на пускаемые фоном электронно-психоделические ветры, ощущение сопричастности к чему-то хронологически далёкому, однако же – духовно близкому не пропадает до самого финала. Вкуснейшая драйв-вещица "Okapi" здорово напоминает library-экскурсы KPM'овской серии "Big Beat": схожая инструментальная раскладка и стилистически родственные приёмы. Сумасшедший органно-свинговый этюд "Dorky" при всей его архаичности также отмечен едва заметным синти-присутствием. Но даже завзятым пуристам придраться здесь будет не к чему: мастера из Honolulu Playboys владеют искусством сонической реконструкции как мало кто ещё. Шикарные номера "W.Bungert Super" и "Walk the Earth" умножают количество призовых очков в активе тевтонского квинтета; столь естественному наведению ретро-лоска могли бы позавидовать и затейники-англичане Corduroy. Определённую "изюминку" сугубо джазовой фреске "Socks Or Bare Feet" сообщает наличие электронной подложки – не режущее слух и не портящее впечатления от блистательной стилизации.
Нет нужды останавливаться в подробностях на каждой позиции альбома. Любая из них подтверждает талантливость участников Honolulu Playboys. Вникните в грув-линии пьесы "Blinding Smile", оцените изумительную фанк-эстетику зарисовки "Machine Gun Kelly", насладитесь jazz-ворожбой сегмента "Life's a Deadly Kiss", и тогда, быть может, вам станет понятен истинный масштаб этих особей редкого вида из уникального музыкального заповедника.


Honolulu Playboys

1 комментарий:

Влад комментирует...

Еще один великолепный "хаммондовый" альбом. Замечательная стилизация. И просто хорошая музыка. Любителям качественного инструментала - обязательно к прослушиванию. Основное в этом альбоме не "похожесть" ка кого-то. Которая довольно условна. Основа - высокое качество музыки.
Спасибо!