
Титульный номер демонстрирует уникальность композиционно-исполнительского подхода дойче-затейников. Переливчатый, серебристый вокализ госпожи Фербер, интеллигентная мягкость Fender Rhodes аккордов, скупые реплики баса, тщательно продуманные партии перкуссии... На 4-й минуте проклёвывается драйв, характер пьесы преображается. Ввод синтезатора и струнных добавляет действу элементы романтизма, но при том сюжет удивительным манером соскакивает в область раздолбайского джаз-рока. Ангельский хорал исчезает бесследно, отступив пред разбитным вульгарным натиском. Идущая вторым пунктом эпическая фреска "Businessman" соткана из обожаемой мастермайндом Гюнтером "кентерберийщины" пополам с прозрачными синти-космизмами. Логика произведения нареканий не вызывает, да и воплощено убедительно, с необходимой степенью артистизма. Зарисовка "One Way Street" стартует с певческого диалога Долё и Майнрада, постепенно обогащается авант-фишками и вырастает в натуральный chamber fusion спектакль – безупречный по форме и увлекательный с позиции содержания. Мадригальная оболочка этюда "We Got Time" – очередной стилистический сюрприз от кудесников-фантазёров. Флейтово-скрипично-клавесинное убранство, деликатные ударные, "народнически" ориентированный вокал и чётко выстроенный мелодический ряд. Сравнения с Gryphon и Gentle Giant не прокатят по причине надуманности. Zyma движутся особым путём, что заметно повышает художественную ценность релиза. Завершает программу интереснейший опус "Wasting Time" – цельный, зрелый и по-настоящему красивый джаз-прог с намёком на тайну. В качестве бонусов фигурирует пара ранних вещей со сборника 1974 года "Proton 1" (треки "Law Like Love" и "Tango Enough") – эдакий краут-хард-рок принципиально иного типа.
Резюмирую: крайне любопытный и многоплановый арт-акт джазового свойства, способный на время унять аппетит великовозрастного гурмана-прогрессора. Рекомендую.
Zyma
2 комментария:
Замечательный альбом! Слегка монотонный, но это даже на пользу, поскольку при прослушивании органично сливаешься с внутренним Дао.
Я серьезно. Инструментальная часть альбома на самом деле слегка гипнотизирует. Особо хочется отметить несправедливо обойденную вниманием ритм-секцию. Партии ударных и баса - великолепны! Это вам не "дум-дум" какой-нибудь на одной струне и двух барабанах. Игра этих ребят заслуживает отдельного пристального внимания.
В целом, очень крепкий альбом. Мне лично инструментальная часть нравится намного больше вокальной. Традиционное для 70-х слащавое двухголосье нагоняет скуку. Зато все остальное с лихвой компенсирует этот недостаток.
С уважением,
Влад
Влад, спасибо большое за отзыв.
На ритм-секции специально не останавливался, поскольку у немцев она традиционно сильна. Насчёт монотонности альбома – это уже к вопросу о восприятии. Мне-то как раз повествование показалось событийно насыщенным. Жаль только, что ансамбль ограничился единственной пластинкой. Впрочем, тем выше её художественная ценность.
С уважением,
С.
Отправить комментарий