"Мы пытались играть фуззовый рок, укорененный в ортодоксальном блюзе, харде и проге. Но при этом двигались к цели совершенно по-разному. Кто-то исподволь тяготел к джазовой сфере, другим импонировала торжественность оперы. В итоге противоположные влияния, помноженные на импровизационность и динамизм, сделались важнейшими ингредиентами нашей музыки". И пусть сегодня признания гитариста/вокалиста Оливера Эека не столь актуальны, как прежде (по причине распада группы The Divine Baze Orchestra в 2012-м), однако творчество шведов за истекший период не утратило в качестве. Для возбуждения стороннего интереса к собственным персонам им хватило дебютной пластинки "Once We Were Born" (2007). Более убедительную демонстрацию живучести идеалов классического хард-рока (солидности ради спаянного с элементами прото-прогрессива) трудно было представить. Конечно, где-то неподалеку торили ретро-маршрут их земляки Black Bonzo. Однако и у членов DBO имелся законный повод для гордости. При горячей поддержке международной аудитории ансамбль продолжил начатое, и к осени 2010 года разродился альбомом "Dead But Dreaming".
Стартовый инструментальный сегмент "It Came from the Stars..." композиционно не впечатляет. Ложный пафос отрывистых риффов + интуитивное психоделическое бормотание гитары на пару с осторожными контрольно-навигационными проблесками синтезатора. Зато дальше становится интереснее. Импульсы "Муга" предваряют энергичное развитие нарочито сырой и в меру жесткой хэви-блюзовой темы "They Rise". Причем мастермайнд Эек не стесняется разбавлять повествование соул-лирическими отступлениями, тогда как органист Юэль Лёф корпеет над сооружением арт-надстройки. Финал сочинения предсказуемо утопает в яростной густоте электрогитарных атак. Совсем иными свойствами обладает вещь "Origins". Философская текучесть партий (в том числе певческих) Оливера, астральный синти-орнамент Маттиаса Юханссона (попутно ответственного за меллотрон). И лишь под занавес драматизм сменяется ускорением. Любопытно скроен номер "Flow/Unity" – джаз-проговая мозаика с энергичным бас-слэпом Юэля Бернтсона, щегольскими пассажами "Хаммонда", общей винтажной перспективой (исключая разве что вокальную подачу Эека – замысловатую, хоть и звучащую вполне современно). Редкостно хороша зарисовка "What Mustn't Be Spoken". Сперва нордические затейники грозят нам насупленной хоррор-мессой, а после переводят действие в шутку (мол, расслабьтесь, ребята; в реальности мы белые и пушистые). Легкая "кентерберийность" трека "The Cellar" на выходе оборачивается параноидальным психо-аттракционом нарративного плана с монотонными космизмами ритм-секции. Эпическая история "Lastly, Lament" содержит богатую в стилевом отношении галерею силуэтов; по крайней мере, особо скучать не придется. Завершается панорама чудесным акустическим эскизом "1927 – A Homage", мелодически тонким и кинематографически выпуклым.
Резюмирую: прекрасный релиз. Искренне рекомендую почитателям хард-н-арта с ретроспективным уклоном.
The Divine Baze Orchestra
4 комментария:
Еще один яркий пример того, сколь много замечательная инструментальная часть может потерять от невыразительного вокала.
Релиз вошел бы в число любимых, если бы не эта досадная особенность. Очень интересный альбом. Увы, с одним но существенным "но".
Оливер Эек, конечно, далеко не Плант (Гиллан, Байрон; нужное подчеркнуть), однако с поставленной задачей, на мой взгляд, справился неплохо. Первый альбом, насколько помню, был в вокальном отношении послабее.
Сергей, спасибо за еще одно открытие в шведском прогрессиве!!!
Олег.
На здоровье, Олег.
Надеюсь, впереди будут и другие приятные открытия.
Отправить комментарий